К сожалению, сложилось так, что после ознакомительного тура по болотам и Кордону возможности поиграть не представилось и непонятно когда представится. Зато была возможность ознакомиться с потоками негатива на тему ЧН на форумах GSC. На эту тему у меня сложилась пара мыслей, которые я хотел бы здесь оставить.
Люди говорят - игра глюкавая. Много вылетов и пр. Но ни кто особо не жаловался на АМК - там тоже вылеты были и иногда достаточно интересные. АМК не ругали - это правильно - некоммерческий мод, что с него взять, наоборот на АМК молились - они сделали то, что не смогли разработчики игры. И тут следует понять, в чем причина многих глюков. Она в том, что приходится сочетать живой мир и сюжетные квесты. А они очень мешают друг другу. Наглядный пример - вылет, с которым я боролся в АМК. Все очень просто. Аномалии, которые перемещаются после выброса. Это - элемент хваленого живого мира, который вырезали разработчики и вернули АМК. Все круто - есть карты, где не могут появляться динамические аномалии, в частности на базах группировок и в прочих сюжетных местах. Но вот же беда - грохнул я как то на АС Павлика-стукача. Грохнул очень издалека. Из СВД. И пошел дальше. Долго ходил. Очень долго. А потом при заходе на АС - вылет. В чем беда? Все просто, тушку Павлика, помершего в неурочном месте разорвало динамической аномалией. А он - квестовый персонаж. Результат - вылет. Почему вылет - объяснение простое - чтобы не плодить битых сейвов. Проверка на наличие квестового персонажа - нет - гудбай. Иначе не пройти дальше по сюжету. Таким образом, чем более живым будет мир Сталкера, тем больше глюков будет порождаться конфликтом жизни и сюжета.. К чему удивляться тому, что в ЧН много глюков из за взаимодействия А-лайфа и сюжета? Фанаты ведь этого и хотели. Да, все жутко обиделись, что они выступили в роли бета-тестеров. Увы - это плата за ваши же желания. Поймите - взаимодействие сюжета с алайфом требует колоссальных ресурсов на бета-тестирование. Почему же фанаты не могут быть столь благородны, чтобы это понять и простить?
Люди говорят - а зачем вообще этот убогий сюжет, который ведет нас по трамвайным рельсам к одной из нескольких возможных концовок? Даешь свободу и пусть каждый делает что хочет. А теперь задайтесь вопросом - а многие ли из тех манагеров, айтишников и прочей очкастой интеллигенции, что гордо протопала Зоне с ВСС за спиной, способны попавши в игровую ситуацию без сюжетных квестов добиться чего то выдающегося, сплотить вокруг себя людей, сделать хоть что либо значимое? Один из сотни? Из тысячи? Из десяти тысяч? А теперь скажите, много ли успеха будет иметь игра, которая предоставит рядовому игроку тянуть вполне подобающую ему лямку шестерки в банде или сортировщика портянок на складе группировки сталкеров? Думаю - очень немного.
Люди говорят - игра тупая, бегаешь как дурак, куда то стреляешь, выполняешь дурацкие задания...
А давайте разберемся - за что мы любим ТЧ, который, безусловно, стал хитом, по крайней мере в СНГ?
Неужели кому то было так уж интересно выполнять квесты типа "пойди замочи собаку и принеси то что от нее осталось"? Что мы видели то там такого? Бессмысленных бандитов на Свалке и ТД. Тупых зомби на Янтаре. Жалкие караулы вояк на Агропроме. Коридор монолита перед Выжигателем. Про аркаду на ЧАЭС я вообще молчу. И тем не менее эта игра взорвала многие тысячи мозгов, сожрала сотни тысяч машинных часов, породила массу споров и пр. И чем? Всем тем убожеством, которое я описал выше? Нет. Той непередаваемой атмосферой, тем небывалым постапокалиптическим ощущением - всем тем, что делает Сталкер Сталкером.
И мне кажется, что оно - это самое, ни куда не делось в ЧН. Быть может - мне только кажется.
Как сказали на каком то форуме - баги пропатчат, моды напишут. И мы сможем в полной мере насладиться второй серией мозговой болезни под названием СТАЛКЕР.
Есть только одна маленькая печальная штучка. Но она говорит о многом. Это надоедающая синенькая дискетка. Я ее ни когда не видел, так как сразу играл с АМК - только читал о ней в списке исправлений. Но в оригинальном ЧН ее сразу заметил и она меня сразу достала. Дискетка - мелочь - беда в другом. Кто то из разработчиков обладает такой больной самовлюбленностью и такими комплексами неполноценности, что готов однажды сделанную херню тащить за собой дальше, невзирая на то, что она всех достает. Из принципа. ИМХО, другого оправдания этой дискетке в частности и этому подходу вцелом я не вижу. Что печалит. Но есть и радостные моменты.
Несмотря на заявления АМК-Тим о том, что АМК под ЧН скорее всего не будет, которое, возможно следует из заявления разработчиков о том, что не будет СДК мелкие радости, такие как сон, убирание дискетки, Pollux, человеческие названия оружия и пр уже доступны. А это ли не дополнительный повод смотреть в будущее с оптимизмом?
Оптимистическая что и сказать! А я пройти не могу потому-что на военных складах вылетает через 10-15 сек после загрузки хотя по рыжему лесу все нормал. Так что оптимизм из меня не прет!
100% игра берёт именно атмосферностью, в неё таки вериш... а после того как перечитал все книги "сталкеры" игра ожила ежё больше... проникся чтоли, а баги дык куда без них развешо в тетрис
А по мне:ЧН гораздо слабее,чем ТЧ.Если бы она вышла первой,то Сталкеров было бы гораздо меньше.Хотя,возможно, виновато ожидание - ждали долго, а получили игру,которая короче первой,да и сюжет подкачал, глюки же есть в любой сложной игре и лично меня они не парят(вернее парят,но меньше,чем дискетка ).