Последняя часть серии «Сталкер» произвела смешанные впечатления: с одной стороны меньше багов и большая реалистичность, с другой чего-то все-таки не хватает. GSC наконец-то создала доведенную до ума игру, в тоже время выкинув из нее все то, что создавало неповторимую атмосферу «Сталкера». Наконец-то ты пришел! Да – багов стало меньше. Появилась куча новых параметров и возможностей, делавших игру интереснее. Каждый квест уникален и от выполнения его зависит дальнейший ход событий. Например, в ваших силах выкурить бандитов с Затона или же наоборот отдать власть братве. Решить судьбу преступника (а для начала его нужно раскусить), помочь технику, пристроить Монолит. Каждое из этих действий напрямую влияет на концовку: чем больше вы выполните квестов, тем лучше будет финальная заставка. В конце вы увидите последствия всех ваших решений. Ной остался жив? Будьте добры прочесть о нем в финале. Выполнили все квесты охоты на мутантов? Тогда в Окрестностях Юпитера все будет спокойно. Не выполнили? Считай убили Зверобоя. Одним из важных нововведений стала необходимость собирать команду для похода на Припять. Там где в одиночку не пройти, группа сталкеров всегда дойдет до места. Правда и тут есть один нюанс – нужно трястись за жизнь каждого члена команды. Все они будут фигурировать в концовке. Важную роль так же играют достижения. По мере выполнения квестов их становится все больше. И это не абстрактные картинки в КПК – они действительно влияют на игру. Стали другом сталкеров? Борода будет к вам лояльней. Помогли Долгу? Можете рассчитывать на помощь клана. В итоге герой действительно поднимается в глазах окружающих. Только нам нехорошо… А вот некоторые изменения были к худшему. Например, отсутствие элементов прокачки. Раньше всегда было понятно кто из NPC опытнее. Ранг влиял на количество жизней – ветерана было убить всегда сложнее, чем новичка. Теперь же враги слились в единую серую массу, а из различий лишь обозначение на карте (части NPC обозначаются звездочками). Система достижений не совершенна и практически не влияет на геймплей. Но это далеко не главные минусы. А главное то, что в игре негде разгуляться! Локаций мало и они пустынны. Перестрелки редки. Квестов мало. Все разговорчивое население находится в барах. По сути в каждой локации лишь один центр скопления народу, что исключает встретить более менее важного NPC случайно. У костров уже особо не сидят, новых анекдотов мало. Да и жить в Зоне стало намного спокойнее. А все из-за двух причин: исчезновение из игры войны группировок и кучность аномалий. В общем, риска практически не осталось: случайно в воронку не попадешь, и в спину никто не выстрелит. Это не лучшим образом сказалось на атмосфере и поэтому порой в игру просто скучно играть. Без тебя какое шоу! К технической стороне тоже много нареканий. Графика например визуально выглядит хуже, чем в Чистом небе. Саундтреки как-то не замечаешь – уж слишком они однообразны. Экшен часть осталась довольно скудной. Al врагов на уровне ТЧ (напомним 2007-ой год). Никаких новшеств мы так и не увидели. Так что с сериями Call of Duty и Left 4 Dead Сталкер тягаться по-прежнему не может. Радует лишь одно – характеристики оружия, максимально приближенные к реальным. В результате перед нами крепкая интересная игра, с неплохим сюжетом и хорошим геймплеем. Однако нет той атмосферы, что была в первых двух частях серии. Остается лишь надеяться, что в Сталкере 2 мы увидим действительно новый Сталкер.
|