Вроде бы и два разных понятия и явления, а столько их связывает. Например люди Вот проучившись три года в "вышке", я начинаю понимать, что вся система образования представляет большой и долгий договор купле продажи небольшой книжечки. И только. Причем стоимостью в несколько сотен тысяч рублей. А учась в "системе", волей/неволей ограничиваешь себя учебной программой и не в силах учиться по отдельной специальности ( например в юриспруденции не мало отраслей права. И гражданская, и уголовная, и административная и так далее. Все их знать не возможно.) И вот ограниченный этой программой становишься "статистом", который не проникает во все нюансы и тонкости предмета, потому что так требует система и программа. Другое дело самообразование. Просто учишь то, что тебе по душе. Практически, ты вне системы. Только вот спустя годы вопрос о дальнейшей деятельности в сфере, которую ты изучал, так сильно берет тебя за горло. Ведь как вернуться в систему, если ты ОФИЦИАЛЬНО не покупал диплом у ВУЗа. Но только не надо мне говорить о покупке "суррогата" в метро. И про иди на завод тоже. Думайте, пишите, что для вас действительно важно. И что вы думаете на этот счет. Ну это только мое видение ситуации, свое мнение оставлю при себе, ведь ровным счетом оно не играет для вас никакого значения. А вот ваше мнение мне действительно интересно
Если ты действительно учишься и хочешь учится,то на бюджетном все будет ок.А то,до чего не дошла программа можно самому выучить вне занятий.Материал спросить у преподавателя.Больше себе проблем придумывай.)
Ты покупаешь в вышке ( в любом вузе) только сертификат/лицензию на работу и не большую базу общих знаний, а после окончания ты уже самосовершенствуешься: курсы, симпозиумы, различные лекции и встречи по нужной теме. Кому то и этих знаний хватает для практики, а кто хочет расти, тот впрягается и тянет лямку до того времени. пока имя не будет работать на него. Без диплома, можно работать в каком то колхозе, дояркам и председахтелям оказывать услуги соответственного уровня, я думаю ты этого не хочешь?! Сужу по собственному опыту и сфере деятельности.
Жувэ, ну что ты переживаешь? Как был дураком, так и останешься...
Лично у нас в стране ничему не учат - всё покупается. Тупо идешь на заочку, пинаешь писюна лет 5 и по окончанию тебе выдают "ламинированную квитанцию", подтверждающую то, что ты всё это время вкладывал бабосы в карманы преподавателей и руководителей научного заведения. И ты не то, что... а даже бля не знаешь что это был за факультет такой странный и чему он бля обучал, потому-что само название ни о чем конкретно не говорит. Например "доктор компьютерных наук" O_o... Чё за??? Приходишь на работу и говоришь типа - "йа кагбэ догтар компьютерных наук". На тебя так сотрят типа O_O, и говорят - ну понимаешь чел, нам нужны сис. админы, программисты, верстальщики... А ты вообще бля чё умеешь делать? А ты такой - А йа никуйа делать не умею! Я бля Доктор Компьютерных Наук!!! Стал каким-то доктором ЗАОЧНО пля... Это писец... 5 раз побывал на сдаче и уже плядь ДОКТОР. А тем временем, где-то в селе Пердилово, где и школа-то до 5-того класса обучает, сидит какой-то хрен на dial-up модеме, пишет вирусные программы и взламывает компьютерные сети...
Сообщение отредактировал Aspid - Среда, 26.09.2012, 12:53
Вообще система образования оставляет желать лучшего - шутка ли, закончив институт, техникум и прийдя на работу на завод( предприятие, фабрику, контору, трест, артель, нужное подчеркнуть) ты понимаешь, что все, чему тебя учили - полная херня, и придется учиться заново, на практике. В школе учат основам - считать, писать, читать. Это понятно, но зачем учиться этому 12 лет, если ты ухватил все за пять? Или еще того меньше. И превращается учеба в старшей школе в сплошную веселуху, когда домашние задания вызывают тошноту, а уроки становятся чем-то вроде обязаловки... Я что хочу сказать. Как человек уже имеющий некоторый опыт в жизни скажу - из того, что мне вдалбывали за 12 лет учебы( 8 - школа, 4 - технарь) мне пригодилось только правописание и математика. Хе-хе. Я за самообразование. Потому как легче и приятнее, и эффективнее учиться тому чему ты хочешь научиться. ведь если стремиться к занятию любимым делом и потом всю жизнь этим делом заниматься - не это ли есть кусочек счастья в жизни? Как то так)
Вставлю свои пять копеек. Я ученик 9 класса, в этом году перешел в лицей, на профиль физико-технический. Так как прошлая школа была слаба для дальнейшего хорошего образования, ушел из неё. Ну соответственно в новой школе обучение идет на порядок выше. Все это делаю для удачной сдачи ЕГЭ и поступления в университет гос. уровня. Много слышу о том, что в жизни мало, что пригодится со школьной программы, что вся старшая школа-это лишнее. В общем-то думаю что это отчасти правда. Школа учит учить и решать, а что-то другое, наверное, жизнь учит думать. Причем думать креативно, абстрактно, не по правилам. Школа же обрубает все это, заставляет думать шаблонно. Ни шагу в сторону, грубо говоря. Но все таки школа ум в порядок приводит. Наверное самообразование возможно и в нашей стране, но зная наш менталитет и данную ситуацию молодежи. Не, не вариант вводить её повсеместно. Думаю цель оправдывает средства, и можно просто вникать во все это, понимать, получать хорошее образование, и специальность по душе, и работать, получая удовольствие. Как-то не все высказал, пока писал потерял конечную мысль, но в общих чертах написал, вроде бы
Любое высшее учебное заведение, в своих стенах, даёт только 25% от тех знаний, которыми должен обладать выпускник. Причём это не скрывают, а напротив, так и говорят. Остальные 75% студент должен получать из библиотек и других доступных источников. А там - никто никого ни в чём не ограничивает. Вот и получается - единое целое, из нескольких составляющих.