"...Я все смотрел и смотрел на огонёк - последний язычок пламени на пепелище души. Я хотел взять его в руки и сберечь. Как Джей Гэтсби каждую ночь наблюдал за лучиком света на другом берегу, я долго вглядывался в тот трепетный огонёк." - Харуки Мураками, "Норвежский лес".
У меня было два предмета. Карандаш и ластик. Карандашом я рисовал свою жизнь, где-то делая чуть более жирные линии и штрихи, для придания объёмности и реалистичности, где-то нажимал меньше на карандаш, придавая картине свет и чувства. Ластик же мне был нужен для исправления своих ошибок, дабы не испортить общую картину создаваемого мною мира. Также была у меня одна мечта, которую я не смог бы исполнить никогда в своей жизни. Я хотел стать обычным человеком, а не тем, кто изменяет реальность. Увы, я не мог исполнить её. Это было не в моих силах. Да и смысл? Я не чувствовал счастья. Того незримого счастья, которое видел порой в жизни обычных людях. Поэтому мой карандаш продолжал рисовать вашу жизнь серым. Я рисовал обыденную жизнь, стараясь даже серым добавлять цвета и чувства. Иногда это получалось. Люди находили друг друга. Между ними происходила искра, и они влюблялись. В них загорался свет истинного чувства, который делал их цветными на моей картине, в моём созданном мире. В эти дни я был поистине счастлив. Но на то и был мне дан ластик, чтобы чувства двух людей сгорали и остывали, превращаясь просто в пепел. У кого-то из-за расстояния, кто-то предавал, кто-то просто ссорился. Ластик стирал всё, оставляя после себя белое полотно. И я снова продолжал рисовать в серых тонах. В одно мгновение появилась она. Её не было до этого на холсте и в моём мире. Она дарила свет, пестрила всеми цветами радуги, заставляя холст окрашиваться произвольно. Она была просто прекрасна. Как лучик света в моей жизни, как спелый плод, который мне всегда хотелось сорвать. Она появлялась время от времени – поэтому я уже к ней смог привыкнуть. Через какое-то время она заговорила со мной. В этот момент я как раз таки дорисовывал одиноко стоящую лошадь на горизонте. - Красиво у тебя выходит, - прошептала моя незнакомка. - Тебе нравится? - Ага. Вот только почему она одна? – погрустневшим голосом спросила она у меня. - Ну, может ей так лучше, - сказал я вслух. - Такого не может быть. Никому не может быть хорошо одному, - серьёзно сказала девушка. - Хорошо. Уговорила, - после этого я нарисовал рядом с той лошадью ещё несколько. - Так-то лучше, – улыбнулась незнакомка, - а теперь смотри! – сказала она, докоснувшись до гривы одной из лошадей. Та начала разрисовываться в реальные цвета, какими наделяют этих красивых животных при жизни. И вдруг. Она зафыркала ноздрями и цокнула копытом. Я не верил своим глазам. Она ожила. Девушка засмеялась таким звонким смехом, от которого на моей душе стало тепло. И я начал понимать, что чувствую что-то к ней. Я пока не мог понять этого чувства, но видимо она что-то увидела в моих глазах, так как, когда посмотрела на меня, то сразу покраснела и потупила взор. Так продолжалось очень долгое время… Мы сближались, мы всё больше чувствовали что-то друг к другу. Было странным это чувство. Чувство, которое объединило художника, творца и ту, которая была запечатана в двухмерном измерении. Чувство, которое называлось Любовью… Однажды она задала мне неожиданный вопрос: "Что является твоей самой заветной мечтой?" - Я хотел бы стать обычным человеком, - сказал грустным голосом я. - Как так? Ты не хотел бы больше создавать мир своими руками? – спросила она. - Да. Я просто хотел бы быть счастливым. Я бы хотел проснуться и стать обычным человеком. Жить своей жизнью, а не существовать, пытаясь что-то изменить в мироздании. - Обычным человеком…? – по щеке у неё покатилась слеза, - А как же я? – прошептала она. - Ты всего лишь плод моей фантазии. Тебя не существует, - не своим голосом промолвил я. - Такого не может быть! Я живая! Я здесь! – закричала девушка. - Ты лишь нарисована на моём холсте… Ты существуешь здесь, но тебя нет в реальном мире! – начал уже срываться на крик я. - Но я ведь люблю тебя, пойми! Я хочу, чтобы ты остался здесь! – слёзы так и катились из её зелёных глаз. - Зато я тебя не люблю! – мой голос звучал для меня как приговор. - Ты врёшь! – закричала зеленоглазая. На холсте в этот момент загорелось дерево. Большой дуб, в самом центре моего холста, - я больше не желаю тебя видеть. Ты станешь обычным человеком. После этой фразы я больше ничего уже не помнил. Я провалился в темноту. Проснулся я как обычно, в своей постели. Встал. Заварил кофе. Включил телевизор, чтобы посмотреть сегодняшние новости. Но что-то было странным. Меня потянуло к листку бумаги и карандашу, которые лежали на столе. Я начал рисовать лицо… Оно было красивым, с женскими очертаниями, большими глазами и пышными волосами. Как только я дорисовал последний штрих, лицо на бумаге стало само разрисовываться. Хотя я мог поклясться, что карандаш был обычного, серого цвета. Как только лицо на бумаге было разрисовано полностью, в дверь моей квартиры позвонили. Я на дрожащих ногах подошёл к двери и открыл её. На пороге стояла девушка с медно-рыжими волосами и глазами зелёного цвета. Она была прекрасна. И вдруг я вспомнил её! Она была из моих снов, где я с ней разговаривал. Моя незнакомка подняла глаза, которые наполнились слезами, и промолвила: "Спасибо, милый! Я свободна! Я больше не в клетке…" - улыбнулась она. Я не мог больше вымолвить ни слова… Просто подошёл к ней и обнял…
***
Эта история действительно случилась со мной. Я художник, и живу в Париже со своей Мирель вот уже 20 лет. Я счастлив, так как смог поверить в мечту. А сможете ли вы, превозмогая боль, просто послушать биение сердца и пойти навстречу своей судьбе?
Сообщение отредактировал Маг - Четверг, 30.08.2012, 02:55
Рассказик собсно достаточно пафосен,но содержит лучи добра определенно. Несмотря на свою пафосность тронул,заставил задуматься,но через 30 минут уже вылетел из головы И мне таки слабо верится,что у него это случилось наяву.Жизнь настолько рандомна,что вероятность подобного крайне мала...
Слепой, охохох.... этот рассказ, вернее его действие - вымысел. И твоя мысля по поводу того что сомневаюсь что так и случилось - мягко говоря не к месту)