1 На базах группировок очень часто невозможно достать оружие. Но повсюду лежат маленькие металлические ящички. Разбить их и получить содержимое можно так: просто запрыгиваем (если это возможно) на каждый - и он ломается
2 При бое со стаями мутантов заметил такую вещь: стая "обитает" в определенном месте и не покидает этого "круга", поэтому можно найти эту "границу" и, стоя за ней, спокойно расстреливать мутантов. Они будут бегать внутри этих границ и обычно не выбегают несмотря на то, что видят ГГ. Это особенно полезно при бое с кровососами и на открытых пространствах.
3 В ЧН можно тащить хабар в трупе вместе с трупом.
4 Сделал надеюсь супер открытие!!! Во многих локациях (возможно даже во всех) есть "замаскированные" никак не отмеченные точки перехода на другие локации, помимо основных стандартных. Но находятся они за пределами карт. Вывод сделан из-за случайно найденной такой точки за пределами Янтаря. Грубо говоря существует даже не точка, а "область загрузки", заходя в нее с разных сторон, переносимся в разные локации, а там либо находим вход внутрь периметра, либо снова заходим в область загрузки и переносимся в другую локацию. Немного поэкспериментировав на Янтаре и других локациях нашел такие "неофициальные" переходы: 1. Янтарь - Склады 2. Склады - Янтарь 3. Янтарь - Агропром 4. Агропром - Склады 5. Склады - Рыжий лес (причем уже на стороне Лиманска :))) 6. Рыжий лес - Свалка 7. Янтарь - Свалка Подтверждающие скрины не раньше понедельника. Янтарь - обходим через калитку, где надо было для Сахара забрать кпк с инфой у мертвых сталкеров Белыми точками показаны места, заходя Агропром Болота Рыжий лес, причем со стороны неопущенного моста Арм склады Свалка Уверен, что так можно попасть во все локации, но продолжать экперимент не было времени.
5 Как бесплатно починить оружие до 60%. Сбрасываем вещь любому персу с пистолетом или без оружия и после этого "чпокаем" его. Опа! 60% долговечности на Вашей пушке.
6 В ТЧ так и в ЧН с бульдога мож стрелять скока хочеш, если кто ещё незнает то объясняю: разряжаеш все заряды и стреляеш, даже если бульдог разряжен он будет стрелять и количество зарядов не изменяется.
7 Всю инфу о тайниках, которую можно купить у барменов группировок,лидеров,а также можно купить у любого из дигеров, которые торгуют инфой - проверено по 05 патч включительно.
8 Выполняю 3 задания, награды беру по очереди (выполнил-забрал 3 раза) получил 3 касаря. Выполнил 3 задания, награды забрал в конце ( выполнил-выполнил-выполнил-забрал) получил 3.5касарей и аптечек.
9 У меня был такой глюк: перед переходом на другую локацию, я переключил на подстволник и прямо в этот момент появилась табличка: "Перейти на другую локацию" ну, я перешёл, а потом смотрю на патроны, у меня 45/0 (в подстволнике).
10 «Кража со взломом» Как не заморачиваться с дверями и кодами при прохождении? Небось, мало из тех, кто прошел игру с первого раза догадался отправиться к Проводнику, чтоб потом увидеться в Доктором, а потом сходить в Припять к заветной дверце в гостинице, где в номере лежит Декодер для хитрого замка самой-самой в игре. И вот, упершись лбом в кодированную дверь, и осознав безнадежность усилий по её взлому, вы задумались, где ж я прогнал? (ЗЫ я так понимаю, журналвышел примерно через 1-2 после выхода игры, т.к. не было как мы видим патчей.) Я, честно говоря, сразу подумал, что это просто прикол разработчиков – типа, дверь есть, но открыть её нельзя. Винить меня строго воспрещается, ибо я оказался у двери после четырехдневного марафона, где-то посреди ночи с пятницы на субботу, и контролировать свое сознание уже не мог. НО, как оказалось, усилия по ликвидации двери были не безнадежны! После долгих попыток её взлома без кода(в Х-18) и декодера (возле саркофага), мы формализовали методику вскрытия с помощью подручных средств.Итак, что вам нужно для этого, чтоб открыть дверь? Всего ничего: пушка подлиннее, а также немного терпения и удачи! С пистолетом фокус может быть и возможен, но с любым автоматом он удается гораздо легче. А уж если взять что-то длинное (любимый, еще по «Фоллафуту» Гаусса, гранатомет РПГ-7у, снайперку СВДм2), то дело пойдет гораздо веселее. Не то, чтобы другим оружием не вскрыть верь нельзя, просто большой пушкой это делается на счет «3». Заранее предупреждаем – сохранитесь перед дверью, чтобы потом не было обидно с случае эксцессов.Эксцессы могут быть такие: вас пришибут дверью, убьет отлетевшим от двери винтовкой или гранатометом, зашибет оторвавшийся дверью, убьет появившимся ниоткуда пламенем или просто вы потеряете ценное оружие, которое улетит за пределы досягаемости Открывать дверь можно с двух сторон - со стороны «ручки» или «замка» (где как), либо со стороны петель. Со стороны ручки дверь без проблем открывается только длинномерными пушками, а со стороны петель – всеми видами автоматов, ружей и гранатометов. Сначала рассмотрим сложный случай. Открываем дверь со стороны «ручки»Подходим к двери в плотную, держа наготове «длинную» пушку – упомянутую Гаусс или СВДм2(идеальные варианты) и бросаем в неё выбранное оружие (кнопка по умолчанию «G»). Что должно произойти? Скорее всего, «ружье» воткнется в дверь, и начнет проворачиваться против часовой стрелки. Если это произошло, значит, вы на верном пути»! Быстренько упритесь в дверь в том месте, где она должна открыться. Если вы бросили ружье правильно, то оно провернется до пола, и сработает как рычаг, приоткрыв на мгновение дверцу, и если вы стоите зажав кнопку «вперед», то обязательно проскочите сквозь открывшееся отверстие, и окажитесь по другую строну двери. Если нет, значит, вы не попали «пушкой» в нужную точку. Когда дверь с декодером (Саркофаг, дорога к «истинной» концовке), то найти нужно точку просто – она находится чуть-чуть правее и ниже дверной ручки, а попасть в неё можно, если бросить «пушку» прицелившись примерно на уровень верхнего крепления ручки. Если же вы будите возле двери «Х-18», Гаусса у вас еще быть не может в принципе. Да, а если бросать в любой из «замков» гранатомет РПГ-7у, то он, чаще всего, просто застревает в двери, свисая немым укором. Если вы попадете неправильно, то оружие выпадет на одну либо вторую сторону двери. За редким исключением, оружие можно сразу же подобрать и попробовать еще раз. К сожалению, открыть дверь изнутри этим способом нельзя. Но тут проходит способ, когда мы… Открываем дверь со стороны петельТут все несколько проще и разнообразнее. В принципе, закинуть пушку можно и в верхние петли, и в нижние, и даже между полом и самой дверцей. Проще кидать в нижние петли. Для этого выбираем любой автомат, пулемет, гранатомет или гаубицу, проходим в вплотную к двери, и приседаем, и, нажав «G», вбрасываем пушку в петли… Вариантов срабатывает несколько: @ Дверь не открывается – вы не попали в петли либо оружие провалилось сквозь дверь. Подбираем оружие, и пробуем еще раз. @ Дверь полностью открывается, подпираем ружьем и стоит положении до тех пор, пока вы не уберете «пушку». Подходим, забираем(или оставляем) пушку, идем по своим делам. @ Дверь полностью открывается, но ее отчаянно «колбасит», и в любой момент она может с грохотом захлопнуться, при этом в вас может полететь ваше же ружье, и в принципе, им может даже убить. Что делать? Быстро проскочить или дождаться, пока дверь закроется, подобрав пушку и продолжить попытки, либо же выхватить ружье от греха подальше, и попробовать еще раз. @ Дверь отлетела на фиг! Быстро подбираем «пушку» и проскакиваем через проем, пока дверь снова не появилась ( на это у вас есть секунд 20-30). В процессе «отлетания» в двери могут появиться какие-нибудь убийственные шутки – огонь, например. Откуда оно берется – не знаем, и не спрашивайте Этого даже разрабы не знают.
11 Все мы знаем, что в Рыжем лесу при штурме моста в Лиманск прут бандиты из прохода слева. Однако, когда ГГ подходит к проходу после спуска моста - там закрытая решетка. Но, если кому интересно, можно ее открыть старым добрым способом с выбрасыванием оружия в петли. При этом отлетающая решетка сама по себе очень опасна - при прикосновении к ней, когда она не на месте - ГГ сразу умирает. А сама решетка иногда отлетает в стороны самым причудливым образом, а после через некоторое время медленно "подплывает" обр Что за ней - писать не буду, чтоб было интереснее самим найти
12 На ВАЛЬТЕР можно глушак без тюненга цыплять,а после тюненга нельзя одеть.
13 Думаю, что нижеописанную ситуацию можно отнести к секретам, или хотя бы к необычным решениям проблемы. Многие задают вопрос - что делать, если бункер ученых на Янтаре закрыт, хотя тревоги уже давно нет, все враги отстреляны, сталкеры "спасены", но вот ученые по-прежнему не хотят пускать ГГ в бункер несмотря на все перезагрузки сэйвов, локаций и даже игры. Оказалось, что проблема просто решается старым добрым способом с вбрасыванием длинноствольного оружия в дверные петли. Хотя данная дверь нестандартна, поэтому тут вброс оружия можно делать и со стороны ручки. В результате чего дверь должна не открыться, а "отъехать" в сторону. Точно также уже была открыта решетка в Рыжем лесу за мостом из-за которой шли бандиты при штурме моста. (в теме уже описано)
14 Баг открывания закрытых дверей http://www.youtube.com/watch?v=-DzBWCi0EaE проверить можно на свалке база сталкеров там еще обломки здания где вас еще бандиты гопают там если до этого задания прийти дверь закрыта будет.
15 Возмите РПГ выбросте расстреляйте его и возмите,выпустите ракету.РПГ заклинит,перезарядите его но заметите что выпущенная ракета осталась в дуле РПГ.Так можно делать бесконечно и никаких ракет к РПГ не нужно ну конечно если в самом РПГ нет ракет возмите хоть одну и зарядите в РПГ. ???
16 Вот еще интересная возможность – в Сталкере можно ЛЕТАТЬ. Правда не долго. Один раз случайно улетел на огромную высоту от удара-прыжка псевдособаки, а ниже приведенный случай с кровосом на Агропроме удалось повторить не один раз: во время его нападения на долговца надо быть в непосредственной близости от него, тогда есть большая вероятность, что кровосос кроме тела долговца еще захватит с собой в полет и ГГ.
17 Обратите внимание, когда долговцы занимают на Свалке точки, ранее принадлежавшие бандитам, они начинают говорить их текст.
1 В Рыжем лесу около спущенного моста и решетки, нашел очень странный объект, скорее всего не относящийся к сюжету никак. Это маленький белый кубик. Как буд-то кубик сахара. Причем, этот кубик подвижен, он может сам по себе катится с горки и отлетает от пуль. Что это и для чего он - вопрос. Предположительно - какая-то "подвижная" ошибка текстур или предметов.
2 Интересная информация для размышления для тех, кто интересуется возможными убийцами Клыка. Вспомним приметы убийцы, перечисленные Призраком в послании Стрелку 1. Сильный шрам на лице 2. Светлые глаза 3. Имел винтарез (хотя это легко изменимо) 4. Возможно наемник. (Это не точно, т.к. по идее убийца мог одеть комбез любой группировки, чтобы отвести подозрения. Вспоминаем вырезанный квест, когда Меченый в Темной долине должен одеть именно бандитскую куртку, чтобы монолитовцы, охраняющие вход в Х-18 не стали по нему стрелять - у них было с бандитами перемирие) Самая распространенная версия в том, что убийцей Клыка именно по ЧН должен был стать ГГ Шрам. За это говрит следующая цитата из интервью с Диденко
Пользователь: Правда, что Клыка убил Шрам, и что этот квест вырезали из ЧН? Руслан Диденко: Это была одна из идей, которую мы хотели развить, но не получилось по разным причинам.
Хотя, как мы все знаем, так и не стал. Для информации - кто такой Руслан Диденко в команде GSC и каково его место в ней? Ответит он сам:
Лемур: Что входит в ваши обязанности? Руслан Диденко: Если вкратце, то моя обязанность – выпустить проект высокого качества в срок. Чтобы достичь этого, приходится заниматься разными вещами. Причем обязанности меняются на разных стадиях проекта. Если вначале это больше участие в обсуждениях и выработка видения проекта совместно с командой, то на поздних этапах это планирование, анализ и уменьшение рисков разработки. Отсюда видно, что он - универсал, занимается многими вещами в команде, что ставит под сомнение его 100%-ю информированность например по хитросплетениям рождения сюжета ТЧ (именно ТЧ), делавшегося 5-7 лет и много раз переиначивающегося. )а был ли он вообще в те годы в команде). Ладно - это отступление. А суть вот в чем: Делаем вид от третьего лица в ТЧ и в ЧН - внимательно рассмариваем лица Стрелка/Меченого и Шрама на счет примет убийцы: - Шрам - Стрелок Что мы тут видим? (вспоминаем особенно в приметах пункты 1. и 2.) Видно, что на лице Шрама шрамов нет, вопреки рахожему мнению. Как нет шрамов на его лице и во вступительном ролике Какие Ваши мнения?
Кроме того, прототипом Шрама был реальный человек - актер Александр Кайдановский, исполнивший роль сталкера в одноимённом фильме. Отсюда и схожесть их лиц.
3 А вы знали, что на базе Чистого неба кто-то коллекционирует собачьи будки, выполненные в разных стилях? Пока коллекция насчитывает 4 штуки
4 В Чистом небе есть некое подобие отсылки к Теням Чернобыля, а точнее именно к конкретному месту - заводу РОСТОК. Это несколько тракторов с маркировкой РОСТОК, в том числе и на территории локации Болота. Как известно, это территория локаций Бар и Дикая территория, отсутствующих в Чистом Небе. 5 Пасхалка с анекдотом про Штирлица 6 И еще одно странное несоответствие на Кордоне, на АТП. Сюжет Чистого неба начинается примерно 5 сентября 2011 года. Приходим на заброшенный АТП и на входе видим старую вывеску: "Регистрация маршрутов"
Далее, сюжет Теней Чернобыля начинается 1 мая 2012 года, спустя 8 месяцев. Приходим все на тот же забршенный АТП и видим совершенно другую вывеску: "Автокооператив Локомотив"
Понятно, что АТП уже давно заброшен и не работает, возможно даже, что задолго до образования самой Зоны (вспоминаем наши 90-е годы - годы разрухи и распада производства). Следовательно, менять вывески, в соответствии с основным назначением АТП (и та, и другая вывсека относятся к его основной прежней работе), было некому и незачем. А в течение этих 8 месяцев АТП было местом постоянных непрерывных боев и переходило из рук в руки сталкеров, вояк, бандитов... Врядли кто-то из них в промежутках между боев стал бы даже ради шутки лезть на верх и менять вывески. В остальном арка входа, на которой висят вывески, абсолютно не изменилась. Кусочки шифера на крыше в томже положении, и все кирпичики в таком же положении.
7 А вот пасхалка - на Свалке, в начале локации ближе к Кардону, недоходя до леска с мутантами есть небольшая контрольная точка, которую захватывают то сталкеры, то мутанты (на горке). Так вот там нашел на земле ЛОЖКУ и КУЧКУ чего-то похожего сами догадайтесь на что (это не камень)
8 Еще вроде пасхалка: На Агропроме на в баре Долга пред их барменом Колобком лежит плакат Чистого неба. Все мы знаем, что о Чистом небе почти никто не знает, т.к. эта группировка тщательно себя скрывает, вот и интересно, как этот плакат попал к Колобку ...
9 Вот еще пасхалка - аномальная кружка у Лесника - ее содержимое постоянно меняет уровень, то уменьшаясь, то прибавляясь
10 еще интересное наблюдение - на некоторых комбезах Свободы есть надпись "Воля"
12 Также заметил все в том же Лиманске на стройке непропорциональность размера кувалды и роста человека. На скрине труп монолитовца, лежащий рядом с этой кувалдой-веливаном. Интересно, что же за люди жили в этом городке…
13 СЕВА при покупке нарисована черная, а если её купить и выкинуть, то по виду на самом деле она долговская (красная). И ещё. Если сделать вид от 3-его лица. и если постараться, то на плечевой повязке можно разглядеть значок наемников не зависимо от группироки, в кторой будет состоять ГГ на тот момент игры.
Часть 1(для обсуждения) ЗДЕСЬ Так же можно порыться в секретах самому ЗДЕСЬ =)