Попробуем сделать некое собрание интересностей ЗП. Буду всем очень благодарен, если в теме будет как можно меньше флуда и офтопа ( что это такое см. тут http://stalker-world.org.ua/forum/11-1058-1 ), и как можно больше инфы непосредственно по теме топика
Ну и начну с элементарного для разогрева:
1. Про галограммы. Примечание: фишка с галограммами работает только при статичном освещении. При других вариантах освещения, рисунки видны и без фонаря.
Химера убивается 3 ударами ножа - очень быстро и без лишней пальбы и беготни. Собственно таким образом легче убить и бюррера и контролера.
4. Про корабли ученых в Халве и ЗП
Из документом Х-8 узнаем, что есть некая альтернативная группа ученых о-сознания на корабле предположительно где-то в Карибском море. И оттуда они продолжают управлять Зоной. (монолитовцами и мутантами в частности). В этом усматривается пасхалка. Как и в Тенях Чернобыля, разрабы впиндюрили Гордона Фримена из Халвы, так и тут была сделана отсылка на некий "полумифический" корабль с учеными, бороздящий просторы Мирового океана. Если кто не в курсе, Хлаф Лайф 2 заканчивается именно на том, что Гордрну Фримену предстоит найти такой корабль под названием "Борей" (или "Гиперборей" - не помню уже)
5. Про фото Лебедева и отсылки к лабам Х-10 и Х-16 из ТЧ.
На локации Янов можно найти упавший беспилотник http://s57.radikal.ru/i158/0910/37/7fc166c3b8ea.jpg (ориентировочно американский, марки RQ-4 Global). Если смотреть по карте, то он будет в верхнем левом углу локации (недалеко от Градирни и Хутора). http://i066.radikal.ru/0910/e2/10a760694e46.jpg - отмечено белым крестом В беспилотнике ГГ может забрать заблокированный блок памяти. Разблокирует его либо Азот за несколько часов, либо Новиков за 1 час. После разблокировки, ГГ получает инфу о трех тайниках Стрелка.
8. Интересное место в Припяти, красивый вид с высотки
То, что тайники можно теперь собирать и просто их находя, не имея инфы-отметки на карте, все уже знают, но хочу отдельно сказать про один тайник на Припяти. Есть в этом городе две рядом стоящие высотки, http://i058.radikal.ru/0910/ea/3dc3819d3326.jpg меж которых разрослось аномальное растение, сцепив дома лианами (кстати, в разговорах сталкеров эта аномалия называется "Лоза", но на карте не отмечена). И по этим лианам движет аномалия. http://i041.radikal.ru/0910/29/b1c1c17997fc.jpg http://s39.radikal.ru/i084/0910/76/f28e8c380a2f.jpg Так вот по этим лианам легко можно залезть на балкон последнего этажа одной из высоток. Через балкон попадаем в комнату, где будет два тайника и арт Светляк. Жаль только, что на крышу нигде не выбраться. http://i076.radikal.ru/0910/d5/be155b937ad1.jpg
9. Про два Компаса.
Что бы получить не один, а два Компаса, нужно взять задание на Компас и у Бороды и у Султана. Потом идем к Ною за артом, получаем один, отходим от баржи, но так, чтоб дверь не закрылась, возвращаемся и берем у него второй. Другой способ - просто убить Ноя. И третий способ получения двух Компасов http://stalker-world.org.ua/forum/32-1652-176839-16-1256923030
Наверное с натяжкой, но отнесем к пасхалке тот факт, что псевдособаку Ноя зовут Лесси. (вспоминаем одноименный фильм про колли).
12. Все знакомые лица Каланча, Суслов, Лебедев
Выполняя квест Глухаря по уничтожению логова кровососов находим документ , в котором упоминаются старые знакомые фамилии по ЧН о том, что в лабораторию Х-7 будут направлены след.сотрудники: Каланча, Суслов, Лебедев. Вобщем, похоже, что примерно на этапе возникновения Зоны, часть ученых отделилась от основного состава о-сознанцев и создала группировку Чистое небо для изучения Зоны альтернативными способами.
Наименования детекторов Велес и Сварог - это имена славянских богов. Во главе славянских божеств стоял великий Сварог - бог вселенного, напоминающий древнегреческого Зевса. Велес называется «скотьим богом» и сравнивается с эллинским богом Дикой природы и лесов Паном. Так, в «Повести временных лет» летописец Нестор называет Велеса «скотьим богом», покровителем домашних животных.
15. Винторез достать быстро
Винтарь достаем без напрягов уже на Затоне на Сгоревшем хуторе, на крыше сгоревшего дома.
16. Все старые знакомые.
Зверобой с Янова рассказывает о своем друге Лисе (вспоминаем ТЧ). Бродяга с Янова явно может быть Бродягой из ЧН, которого Волк просит спасти от псов. А Дядька Яр с того же Янова - бывший механик Свободы из ЧН. Ну про Сеньку около Азота думаю тоже вспомнили. В ЧН он был подле механика бандюков. Ну а Шустрый во всех частях шустрит А, еще Петруха из ТЧ присутствует. На Затоне его можно встретить вместе с Шилом около Котла и дать ему аптечку, когда он вляпается в газировку.
На Затоне под Горелым хутором есть пещера, в кторой живет контролер. При заходе ГГ в эту пещеру можно услышать голос из неоткуда "Мужик... уходи отсюда..." Скорее всего этот контролер каким-то боком относится к квесту Сороки. Т.к. на Янове Сорока трепится, как он контролера завалел прячась за решетку. А труп Майрона наверняка такой же кинутый Сорокой бедолага, как и Щепка. В лаборатории Х-8 на Припяти можно услышать в столовой в комнате за закрытой дверью плач и всхлипы ребенка. Лично у меня на тот момент уже была полностью зачищена вся лаба, поэтому сквозь тишину эти плачи были очень напрягающими. Хозяин плача был обнаружен за дверью - бюррер.
20. Про Глухаря.
Многие наверное знают современный сериал "Глухарь". Про следователя. Так вот прослеживается явная параллель между бывшим следователем на Скадовске - Глухарем.
21. Про Гаусс.
Если у кого случится такой прогон в игре (иногда может случиться в начале игры), когда на Затоне в локации Железный лес, окажется открытой дверь в испытательную лабораторию до момента, когда Кардан даст к ней ключ-карту, используйте эту возможность досрочно получить Гаусс. В лабе как полагается забираем документы, отдаем из Кардану, а когда он в них разберется, получаем от него новый Гаусс.
Уже как минимум третья (после Фримена и кораблей с учеными в океане) за историю Сталкер отсылка к знаменитой вселенной Халф Лайф. Прослеживается полнейшая аналогия в том, что тайники Монолита отмечены соответствующим символ рядом с тайником. И в том, что в Халф Лайф тайники народного сопротивления также отмечены своим символом (лямбда).
ГГ начинает игру со своим личным именным наградным пистолетом. Оружие смело можно отнести к уникальным. Сейчас начал проходить исключительно только с этим пистолетом, не пользуясь другим вооружением. Мож какой квест выстрелит по аналогии с Корягой... http://s07.radikal.ru/i180/0911/22/3c9669fcecee.jpg
В ЗП разработчики вернули нам вырезуную карту из прошлой версии сталкера (Обливион Лост) Эта карта "Военная лаборатория", а в ЗП называемая Х8 Сходства МНОЖЕСТВЕННЫЕ Например: загружаемое лого, далее если повернуть на лево в самом начале и там такая же дыра и тд... Кто играл в 1935 билд помнят надеюсь эту локацию (а если не помнят, то перепроверте и убедитесь). Основа для обеих локаций одна и та же.
Капитан Тарасов (механик вояк) и прапорщик Волентир (раненый боец, далее - пропавший часовой) срисованы с персонажей х/ф "Ответный ход" - лейтенанта Тарасова и стршего прапорщика Волентира.
Волентир
Тарасов
by _SnoRk
34. На станции Янов иногда можно выкупить у долговцев и свободовцев следующие предметы: гитары, губные гармошки и КПК.
35. В Припяти есть названия аномалий, не отраженные на карте.
Наверняка все узнали, о какой "Лозе" и о каком "Вулкане" речь
36. Если не убить главаря наемников по квесту "Один выстрел", то часть их группы передислацируется
в КБО "Юбилейный", а часть к Лозе. Если сильно поторопиться, то в КБО еще можно успеть застать часть наймитов живыми и всадить в них свинец. но чаще всего они успевают умереть от рук монолитовцев или зубов мутантов.
37. Есть в Старом КБО странный псевдопес, а вернее даже чучело, задействованное по сюжету.
Находится это чучело псевдопса на втором этаже КБО в помещении, где бюррер, в углу у окна. Если идти близко к этому зданию, то по сюжету бюррер своим пси-ударом выбрасывает скулящее чучело из окна, которое безропотно падает как будто с неба перед ГГ. Но можно и понаблюдать за этим со стороны. Обойдя здание с боку и НЕ подходя близко, чтобы не задействовать тригер событий. В оптику виден этот пес в окне, можно в него пострелять - ничего страшного - чучелу не больно. Максиму - положение тела измениться, и оно уже не сможет вылететь в окно, а останется на полу этажа. После подходим к зданию, по сюжету слышим скулеж. Интересно, почему именно этому бюрреру так не нравится именно это чучело псевдопса?
Не поверите что я видел!!!! Из оперы "шёл я лесом, видел чудо...". В общем наблюдал как контролёр молится, по другому не назовёшь уж очень похоже!! Дело было ночью, вижу движение впереди - контролёр. Начинаю наблюдать за ним, а он встал на колени и начал руками какие-то повторяющиеся движения делать!!! Длилось сие зрелище секунд этак 15. Потом он встал и побрёл по своим делам. Я же после такого захотел к Зулусу сходить, раздавить ящик водки. Вот скрин контролёр стоит на коленях: http://i001.radikal.ru/0911/fb/17a2a9c9a215.jpg
Добавлено (02.11.2009, 21:12) --------------------------------------------- Если кто скажет, мол он ел кого-то - не правда некого там было есть.
фотка Лебедева более-менее.. И вот такие плакаты где-то висят :
Добавлено (03.11.2009, 03:33) --------------------------------------------- Интересно посмотреть,что они сваяют вдвоём.Обмолвились даже о каком-то транспорте....
Добавлено (03.11.2009, 03:45) --------------------------------------------- Дегтярёв Александрович(он,наверное,из Восточной Европы
Добавлено (03.11.2009, 03:54) --------------------------------------------- Фото бывшего когда-то обычным городка..
В удостоверении нет имени. Только фамилия и отчество. Говорили что не могли Дягтереву найти имя/кличку. Поэтому его все зовут просто "сталкер!". И в рюкзаке - майор Д. . Видимо даже в удостоверение не смогли придумать звучное имя.
Добавлено (03.11.2009, 08:00) --------------------------------------------- Скрин смайла добавлен в шапку
Добавлено (03.11.2009, 08:01) --------------------------------------------- talkermux, классные скрины, давай, что там еще есть Что значит развертки техники?
Smile63rus, ну текстурные развёртки из игры - на модель...,это в принципе не очень интересно не-3D-ешникам..Например,вот Запор ( : или вот наш незаменимый помощник в развёртке: Еще очень много таких вот текстур: видно,очень торопились разрабы ( :
Сообщение отредактировал talkermux - Среда, 04.11.2009, 03:36
А про этих двух техников написано в двух книгах серии "СТАЛКЕР" (ну по крайней мере имя Кардан там присутствует) и они сработали такую тачку, закачаешься!! Попозже найду эти книги, и сообщу автора и названия.
Добавлено (03.11.2009, 20:48) --------------------------------------------- Упс, ошибочка! Это скорее отсылка к персонажам Химик и Пригоршня (И.Новак Сердце зоны)
Добавлено (04.11.2009, 14:59) --------------------------------------------- Кстате вы забыли про пасхалку которая находиться во всех 3 частях ,а именно водка "Казаки" В описании написано "Водка производства "GSC"" вспоминаем одноименную игру этой компании
СтРаЖ, у меня книга "Сердце зоны. Операция чистое небо", скачана с сети.
Добавлено (04.11.2009, 17:37) --------------------------------------------- Вот не знаю считать ли это пасхалкой или иным приколом разрабов, но над входом к Костоправу (ст. Янов) прибита табличка "Реанимация" и в его кабинете стоит здоровая кувалда (может это прикол про рауш-наркоз??) Р.S. рауш-наркоз - метод введения человека в бессознательное состояние путём удара по голове тяжёлым предметом. Практиковался в медицине до появления эфирного наркоза примерно до середины 19-го века
в самом начале игры, когда берешь задание у Бороды про необычный артефакт (штурвал). Так там можно поступить очень хитро (о засаде). Значит берешь этот артефакт и перед самым выходом выбрасываешь его, подходишь к тому сталкеру который хотел его забрать и "якобы" отдаете его, потом подбираете артефакт и БЫСТРО бежите к Бороде (вы должны прибежать первее того сталкера). Отдаете ему артефакт потом к дождитесь когда тот сталкер поговорит с Бородой и подойдите к нему ну он в качестве компенсации даст вам 1 тысячу. Ну вот так вы получите в сумме 4 штуки.
Вот не знаю считать ли это пасхалкой или иным приколом разрабов, но над входом к Костоправу (ст. Янов) прибита табличка "Реанимация" и в его кабинете стоит здоровая кувалда (может это прикол про рауш-наркоз??) Р.S. рауш-наркоз - метод введения человека в бессознательное состояние путём удара по голове тяжёлым предметом. Практиковался в медицине до появления эфирного наркоза примерно до середины 19-го века
Aspid, стрелок дает рандомно арты, мне дал 3 пузыря о_О итого у мну их 5 о_О если севу одеть то можно на радиацию без всего чихать
Добавлено (05.11.2009, 21:41) --------------------------------------------- А есть хинты/секреты как достать патроны к винтарю быстро? ибо 10 патронофф не руляд
На локации "У Янов" в районе "топи" есть железнодорожный полустанок, сзади есть туалет типа М_Ж. Между туалетом и пероном есть железный люк на небольшой возвышености. Осмотривая местность ночью обнаружил, что в щели под люком видна лестница ведущая вниз. При освещении фонарём люк начинает светиться и светится ещё некоторое время после выключения фонаря. Но самое необычное, что если особым образом наступить на край этого люка, подкидывает на приличную высоту. После некоторых упражнений мне удалось залететь на крышу павильона. Никакого смысла не вижу, но интересно. (Есть скриншоты, но пока не разобрался как выложить сюда).
alves, На локации Юпитер, не далеко от вокзала Янов есть полустанок, там в тайнике Коряга хранит свои причендали. Тайник находится в подземных коммуникациях под полустанком. Наверное ты имел введу это.)
Может быть, весма вероятно. Там на краю люка явная гравитационая аномалия. Если встать на тёмное пятно возле люка и шагнуть вперёд на крышку, то иногда подкидывает, да так, что при приземлении здоровье на процентов 15 сбивает, а бывает просто с хрустом вдавливает в землю и процентов 30 здоровья как не бывало. Интересно под люк бы попасть.
alves, Это не аномалия а глюк, просто в веду особенности движка игры, некоторые "активные" обьекты (такие как двери, люки и тп) могут покалечить или убить если к ним приставать. Значи как туда попасть: 1. Идём на Скадовск к Шустрому и делаем любой заказ. 2. После того как забрали заказ, опять светимся на Скадовске пока нас не замечает Коряга... Ну там в общем по обстановке... Потом возвращаемся на Юпитер и там уже действуя опять-же по обстановке, в последствии попадаем в открытый люк на полустанке и забераем там свои причендали, ну и короче всё что там есть.)
alves, Так оно и есть-это Корягина нычка. Есть ещё один квестовый тайник на стройке около Карьера. В одной из строительных будок при определённых обстоятельствах обломок плиты сдвигается и там подземная комната.
talkermux, не ну а как ты хотел....сам напустил тайны: в одном черном-черном вагончике..есть черная-черная плита...а под ней черная-черная комната... с черным-пречерным долговским комбезом
Меченая, Я сам как удивился !! В первый раз у меня карты так легли, что Моргану я помогал и КПК его мне не достался.. Хотя чуял,что дело не чисто - зачем в вагончике плита перекрытия ?!?!?
Добавлено (09.11.2009, 16:28) --------------------------------------------- А вот реальные места, которые изобразили разрабы в Зове Припяти :
Изумрудное. Зенитно-ракетный комплекс"Волхов". ВНЗ"Круг". Старый Комбинат Бытового Обслуживания. Универмаг. Монолит существует ( : Школьная теплица. Янов. Юпитер. И известная и совсем непонятная конструкция. Кладбище кораблей (я так понимаю в интерпретации GSC это Затон).
А вот реальные места, которые изобразили разрабы в Зове Припяти :
добавил в шапку
Quote (Хартман)
Ладно, вот вам такое. Вы заметили, что одна из мелодий, которую играют сталкеры на гитаре это "Звезда по имени солнце" гр. КИНО?
круто, ноя не замечал ни разу. Это точно в оригинале?
Еще проверил фишку с Бульдогом, работающую в прежних частях Сталкера. Работает и тут Как сделать бесконечную стрельбу из Бульдога и обрушить на головы врагов массированную "авиа-бомбежку". А также при этом вообще не тратить заряды Шаг 1 Берем заряженный Бульдог Шаг 2 Открываем инвентарь и разряжаем Бульдог Шаг 3 Закрыв инвентарь нажимаем 1 раз выстрел Шаг 4 К удивлению из разряженного Бульдога вылетает граната и вполне серьезно взрывается. Но после этого начинается автоматическая зарядка. Чтоб стрелять несколько раз подряд, повторяем все шаги, но дополняем Шаг 2 следующим действием: после разрядки не закрываем инвентарь, а сначала правой мышью на заряды, выбираем "выбросить", и собственно левой мышью подтверждаем. Теперь, после первого выстрела Бульдог не начнет перезаряжаться, а сделает 6 выстрелов (объем барабана). После просто собираем выброшенные заряды с земли и все повторяем снова.
И еще одно, по аналогии с РПГ 7у, заряд, выпущенный вертикально вверх (ну там все-равно небольшой угол остается), через несколько секунд упадет недалеко и взорвется. Т.е. получается как-бы навесной огонь по противнику.
Но и это еще не все. Самое вкусное в том, что мы можем не ограничиваться только этими 6-ю выстрелами, после которых мы вынуждены снова и снова собирать заряды и повторять всю процедуру, т.к. во время боя это проблематично. А можно заряжать - разряжать - выбрасывать - поднимать - заряжать..... Бульдог заранее перед боем столько раз, пока не надоест. Таким образом, каждый цикл дает по 6 выстрелов, которые накапливаются. И которые можно хоть 30 штук за раз обрушить на противника с невероятной скоростью (частота взрывов тем быстрее, чем быстрее нажата кнопка выстрела, но в ЗП такая скорость начнется только после первых 6-ти выстрелов ).
Добавлено (12.11.2009, 20:59) --------------------------------------------- з.ы. ЛейтенантДегтярёв, а почему ты лейтенант Дегтярев? тебя что в звании понизили, вроде майором был?
Добавлено (12.11.2009, 21:51) --------------------------------------------- Smile63rus, вот и скрины
Я не уверен что это пасхалка но оч похожа. Я не давно играл в Dark Messiah of Might and Magic(рпг) нашел в игре книгу в не говорится о древнем боге Илаиафе и помошнике Клайнере(книгу можно найти в подземке пауков) и те кто играл в Half-life2 знает что там есть мужик черномазый по имени Илайф и его помошник Доктор Кляйнер.
Я не уверен что это пасхалка но оч похожа. Я не давно играл в Dark Messiah of Might and Magic(рпг) нашел в игре книгу в не говорится о древнем боге Илаиафе и помошнике Клайнере(книгу можно найти в подземке пауков) и те кто играл в Half-life2 знает что там есть мужик черномазый по имени Илайф и его помошник Доктор Кляйнер.
очень похоже на пасхалку, но не к ЗП
Quote (ziper1725)
talkermux писал(а): И известная и совсем непонятная конструкция. Скорее всего это измеритель осадков точно такие ставят на метио-станциях. Вот только что она делает на этом заводе?
по смыслу - это источник энергии (типа аккумулятора). Т.к. две такие штуки используются в передающе-принимающих антенах монолитовцев на Припяти. А разрабатывался этот агрегат предположительно параллельно с изделием №62 (с Гауссом) Т.к. был найден ГГ и в одном из грузовых контейнеров на Юпитере.
Интересный смайл от фонарика . А вы пробовали разглядывать пятно от настоящего фонарика с лампочкой накаливания??? тот же смайл, только в реальной жизни. и след этот оставляет спиралька лампочки.))))))
Quote (Smile63rus)
Интересное место в Припяти, красивый вид с высотки
Хочу добавить, что если сверху посмотреть на здание школы в прицел гауссовки, то на крыше можно увидеть предмет, похожий на бинт или КПК. Пробовал "лупить" по нему из ВСС: сдвигается !!! но на крышу школы не пускают решетки и заколоченые окна. Вот ломаю голову, что там такое. МОЖЕТ КТО ЗАЛЕЗАЛ НА КРЫШУ ШКОЛЫ, кроме снорков??????
Сообщение отредактировал Призрачный_Сталкер - Пятница, 13.11.2009, 21:32
На Затоне под Горелым хутором есть пещера, в кторой живет контролер. При заходе ГГ в эту пещеру можно услышать голос из неоткуда "Мужик... уходи отсюда..." Скорее всего этот контролер каким-то боком относится к квесту Сороки. Т.к. на Янове Сорока трепится, как он контролера завалел прячась за решетку. А труп Майрона наверняка такой же кинутый Сорокой бедолага, как и Щепка.
А кто такой Майрон? Баржа чтоли? И контролра я там не видел и не слышал.