Сталкинг – это метод работы с вниманием, который является универсальным, так как направлен на фиксацию изменения всякого вида восприятия. Это способ выслеживания своих чувств и эмоций с последующим установлением контроля над ними. Способ смещения точки сборки и фиксации ее в определенном положении. В этом смысле сталкинг является опорой толтекского знания и может привести к невообразимым эффектам.
Мастерски управляя осознанием, сталкинг использует «зацепки», идущие от опосредованных представлений психических процессов до осознания как такового. Мы воспринимаем мир, прежде всего визуально, используя зрение, слух, кинетику, реже обоняние и вкус. Причем каждому человеку присуще свое восприятие мира. Кто-то склонен переживать что-то значащее, используя образы (визуально), кто-то воспринимает через слух или осязание. Таким образом, появилось традиционное деление людей на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Но это деление условно, так как у ярко выраженного визуала есть поля реагирования, где преобладает слуховое или кинестетическое восприятие. Таким образом, в роли сталкеровских «зацепок», благодаря которым осуществляется выслеживание и управление, могут быть три, а иногда и пять систем, с учетом обоняния и вкуса.
Задача сталкера– научиться манипулировать условностями ирефлексами, постоянно осознавая свою непричастность к ним.
То есть цель не в переходе от одной системы глосс в другую, а в открытии условностей этих систем и освобождения от них. Сталкинг использует не столько глоссы восприятия, сколько глоссы реагирования. Задача состоит в познании своей «системы глосс» и освобождения от нее. В таком случае используются сценарии сталкинга: 1. Выслеживание однотипности («ядра» или «импринта»). Все наши действия и реакции постоянно повторяются. Человекподчинен своей индивидуальной программе реагирования. Его реакции на определенный раздражитель повторяется иногда несколько раз в день. Сталкер выслеживает однотипность реакции и выявляет первый и самый важный ее элемент – «ядро». Чаще всего ядром является небольшая конструкция из символов и рефлексов, которая привязана к знаку, слову, ситуации и т. д. Например, боязнь пользоваться компьютером, потому что вы вдруг решили, что не можете освоить технологию его использования. А как часто у нас портиться настроение при упоминании одного имени человека, с которым связаны неприятные переживания. Это человек портит нам жизнь только лишь своим существованием в нашем мире. Отследить ядро и зафиксировать, какую именно реакцию оно порождает– это полпути к избавлению от программируемого автоматизма. Сталкинг может трансформировать реакцию, если поставить перед собой эту цель. 2. Выслеживание алгоритма. Этот сценарий предусматривает выслеживание последовательностей и последующее их изменение, т. е. осознание самого языка, на которым написан вашличный алгоритм восприятия мира. Как и всякий алгоритм, наш починен определенной логике. Данная логика выросла из личной истории каждогочеловека. Если автоматически следовать предложенному алгоритму, то потеря энергии неизбежна. Согласно логики алгоритма, одна эмоция может перерастать в другую и усиливать ее. Так обида может перерастать в злость, зависть – в злость, обида – в жалость и т. д. Но зависть никогда не перерастетв радость, т. к. это противоречит логическому закону алгоритма. Этот сценарий сталкинга направлен на выслеживание определенных последовательностей, которые ведут к потерям энергии.Узнавание конкретной последовательности дает возможность либо сделать паузу, либо трансформировать ее. Но прервать такую последовательность так же неестественно для человека, как прервать речь на полуслове. Данный сценарий ставит целью сохранение энергии. Этот сталкинг как правило осуществляется при мощном энергообмене, связанном с общением человека с окружающим миром. Тогда опустошавшая нас полевая подвижность становится источником сил и энергии. 3. Выслеживание привычки. Однозначное отношение, возникшее между реакцией и сенсорнымвосприятием (внешняя) и между реакцией и реакцией (внутренняя) – это и есть привычка.Данный сценарий направлен на выслеживание якоря или рефлекса. Существует ряд привычек, которые можно отнести более кбиологическим, чем социальным. Это и привычка забрасывать ногу за ногу, сутулиться… Как правило, они вырабатываются еще в детстве и не несут больших потерь энергии, если не связаны с разрушением тела. Такие привычки можно использовать как зацепки для тренировки произвольного внимания. Есть привычки, которые могут вызвать некоторые неудобства и дажепроблемы. К ним относятся леворукость, почерк, манера использовать в речи слова, не имеющие смысла и т. д. привычка сама по себе не поддерживает описание мира, но может включать в себяпроцессы, которые влияют на положение точки сборки. Выслеживание привычек – важный этап формирования навыка остановки. Некоторые привычки непосредственно связаны с психологическим типом человека. Такая привычка как почерк, является непосредственным его отражением. Поэтому изменение почерка меняет психологический тип человека, что влияет на его моторику и может облегчить дальнейший сталкинг. 4. Выслеживание мотива и ценности. Этот сценарий создает целый ряд личностных нюансов в описаниимира. Используя этот сталкинг, мы формируем установку, которая в полной мере реализуется во время перепросмотра. При завершении конкретной ситуации с последующей реакцией,необходимо просто отстраниться и задаться вопросами: - что вызвало эту конкретную эмоцию? - почему последовала именнотакая реакция? - почему для меня важно именно это? Главным в этом виде сталкинга является предельная бдительность иискренность. Мы часто находим оправдание своим поступкам и реакциям. Признание своей неправоты требует определенного мужества. Если в результате самокопания вы впадаете в депрессию от сознания собственного несовершенства, это значит, что сталкинг не завершен. Необходимо понять причину своего расстройства. Процесс познания самого себя должен проходить до тех пор, пока вы не испытаете бесстрастие и отрешенность, наблюдая свои недостатки, изъяны и несовершенства. Когда объемы пространства, выслеженные в себе, достаточнорасширены, можно приступить к выполнению двух сценариев, на которые раньше не хватало энергии. Это маскировка и выслеживание чужого тоналя. Начало выполнения этих сценариевсвидетельствует о приближении мастерства. Потому что они требуют повышенного внимания и затрат энергии. В первом случае нужно непрерывно сохранять состояние бдительности и моделировать социально адекватное поведение. Выслеживание чужого тоналя - более сложная задача, т. к. включает сталкинг себя и наблюдение за проявлением описания мира другого. Такимобразом, сталкинг – это абстрагирование от воздействий социума как такового и его энергетических воздействий.
Искусство сталкинга - это совокупность приёмов и установок, позволяющих находить наилучший выход из любой мыслимой ситуации.
Четыре настроения сталкинга. 1. Безжалостность- не путать с жестокостью. 2. Ловкость- не путать с коварством. 3. Терпение- не путать с безразличием. 4. Мягкость- не путать с безволием.
Три правила сталкеров. 1. Все, окружающее нас, является непостижимой тайной. 2. Мы должны пытаться раскрыть эту тайну, даже когда не надеемся добиться этого. 3. Воин, зная о непостижимой тайне окружающего мира и о своем долге пытаться раскрыть ее, занимает свое законное место среди тайн и сам себя рассматривает как одну из них.
Семь принципов сталкинга.
1.Первым принципом искусства сталкинга является то, что воин сам выбирает поле для битвы. Воин никогда не вступает в битву, не зная окружающей обстановки.
2.Отбрасывать всё лишнее - второй принцип искусства сталкинга. Воин ничего не усложняет. Он нацелен на то, чтобы быть простым
3.Всю имеющуюся в его распоряжении сосредоточенность он применяет к решению вопроса о том, вступать или не вступать в битву, так как каждая битва является для него сражением за свою жизнь - это третий принцип искусства сталкинга. Воин должен быть готовым и испытывать желание провести свою последнюю схватку здесь и сейчас. Однако он не делает это беспорядочно.
4.Воин расслабляется, оходит от себя, ничего не боится. Только тогда силы, откроют воину дорогу и помогут ему. Только тогда. Это и есть четвёртый принцип искусства сталкинга.
5.Встречаясь с неожиданным и непонятным и не зная, что этим делать, воин на какое-то время отступает, позволяя своим мыслям бродить бесцельно. Воин занимается чем-то другим. Тут годится всй что угодно. Это - пятый принцип искусства сталкинга.
6.Шестой принцип искусства сталкинга: воин сжимает время, даже мгновения идут в счёт. В битве за собственную жизнь секунда - это вечность, которая может решить исход сражения. Воин нацелен на успех, поэтому он экономит время, не теряя ни мгновения.
7.Чтобы применить седьмой принцип искусства сталкинга, необходимо использовать все остальные принципы, - он сводит воедино предыдущие шесть: сталкер никогда не выдвигает себя на первое место. Он всегда выглядывает из-за сцены.
Три результата Сталкинга. 1. Сталкер обучается никогда не принимать самого себя в серьез, уметь смеяться над собой. Если он не боится выглядеть дураком, он сможет одурачить кого угодно. 2. Сталкер приобретает бесконечное терпение. Он никогда не спешит и никогда не волнуется. 3. Сталкер бесконечно расширяет свои способности к импровизациям.
Контролируемая глупость не сводится к тому, чтобы просто дурачить людей. Её смысл в применении воином семи основных принципов сталкинга ко всему, что он делает, начиная от самых тривиальных поступков до ситуаций жизни и смерти.
Если воин что-то решил, он идет до конца, но при этом он непременно принимает на себя ответственность за то, что он делает. что именно воин делает -значения не имеет, но он должен знать, зачем он это делает, и действовать без сомнений и сожалений.
Человек-это сложнейшая система, в которой заложено огромное количество программ и подпрограмм. Задача Сталкера -выявить эти программы(найти ядро- корень-суть) и избавиться от зависимости той программы, тем самым став свободным.
Практика Сталкинга
Заводите график, в котором каждому дню соответствует определённое состояние. Например, сегодня у меня безжалостность, а завтра - ловкость и т.д. Пропускать ничего нельзя. Важно заметить, что в практике надо добиться именно определённого состояния. Здесь нужно к каждой ситуации подходить не умом: сейчас я должен вести себя так или так… Хотя, чтобы добиться определённого состояния, можно и искусственно себя подстегнуть и использовать ум , чисто, как средство. Есть такая вещь как субстанционность сознания, т.е. каждому психическому состоянию соответствует своё положение точки сборки. На этом основаны практики по сталкингу. Воин постоянно отслеживает любые изменения своего психического состояния и чем они вызваны. Отсюда практики настройки на людей, на природные явления, места, настройки на животных, предметы и т.д. Очень важно параллельно сталкингу развивать волю, чтобы практики не уводили за пределы, где контроль невозможен. Сталкер должен уметь возвращать свою точку сборки в прежнее положение. И ещё небольшое, но важное отступление. Не забывайте развивать в себе такие качества сталкера как дисциплина и самоконтроль!
"Практика привычки"
Суть его в следующем. Необходимо придумать себе несколько действий и выполнять их. Действия эти должны быть полностью бессмысленными для вас и незаметными для окружающих. Например, каждые 3 часа вы незаметно касаетесь правой рукой своего левого уха. Скажем, вы делаете это, начиная с 9 утра и пока не уснете. Это ваше действие должно длиться 10 дней. Или, допустим, по дороге на работу вы всегда проходите определенный участок своего привычного пути не по правой стороне улицы, а по левой. И делаете это 2 месяца. Или стоите все время, подымаясь или спускаясь на эскалаторе в метро, держась за поручень левой рукой 3 недели. Затем больше вы никогда осуществленное действие в качестве неделания не применяете, забываете о нем после окончания "срока действия".Всю эту чепуху (да-да, осознавая, что это именно полнейшая чепуха и бессмыслица) вы проделываете с максимальной самоотдачей, стараясь не пропускать ни одного действия и выполнять их точно в срок, не пропуская и не оправдывая себя тем, что вы сегодня не смогли что-то сделать. Всегда ищите способ незаметно проделать то, что задумали. Не коря себя за то, что опять забыли и не гордясь что не забыли ничего. Заниматься этим необходимо хотя бы год для осознания эффекта.Начинать стоит с 1-3 неделаний одновременно. Больше вы просто не удержите в памяти поначалу. Каждое неделание длится свой собственный отрезок времени и никак не связано с остальными неделаниями. Придумывать все это вам необходимо самостоятельно. Каждое неделание и все его условия. Рассказывать о том, чем вы занимаетесь, нельзя никому. Если вас спросят прямо о том, что вы делаете - соврите что угодно, не рассказывая о настоящем смысле. Но лучше придумывать что-то такое, что не привлекало бы лишнего внимания окружающих. Бессмысленность, простота и незаметность - лучшие ориентиры. Желательно все держать в голове, но в принципе можно и записывать то, что совсем уж сложно запомнить.Кстати очень мощная штука и для осознания себя в сновидении. Где-то через месяц-два проявляется эффект от нее. Вы как бы себя приучаете к таким мелким и незаметным вроде бы осознаниям, дергаете себя постоянно. А потом это уже на автомате и во сне проявляется, когда вы по привычке(!) осознаетесь и смотрите на руки.
-Пояснение Делание делает вещи такими, какими мы их воспринимаем обычно. Неделание же - действие противоположное деланию. Например, походка силы - неделаие ходьбы. Сновидение - неделание снов и т.д. Если взять пример из данной статьи, то деланием можно считать привычный путь на работу, а неделанием изменение этого пути путем внесения в него непривычных действий, таких как идти по другой стороне улицы. Делание - привычки удерживающие картину мира стабильной и знакомой, поскольку они повторяются нами изо дня в день. Когда же мы изменяем свое поведение, мы нарушаем установившиеся правила и ТС смещается в новую позицию, свойственную новому порядку. Неделание в этом смысле - нейтрализация делания, его изменение или даже остановка и это осознанный акт впротивовес неосознанным привычкам и автоматизмам. Если воспринимать обычные повседневные дела как делание (чем они и являются), то изменение привычек и внесение в свои действия осознанности можно считать неделанием повседневности.
"Практика выслеживания ЧСВ"
1. В каких ситуациях проявилось ЧСВ? 2. Как проявилось? Смысл практики в том, чтобы почаще задавать себе эти вопросы и отвечать на них. Вот и все. Это действительно очень простая практика. Обратите внимание, до сих пор так и не было упомянуто, что же такое чувство собственной важности? Каким образом можно выслеживать неизвестно что? На самом деле одной из важнейших целей практик выслеживания ЧСВ как раз и является его изучение. Ответ на вопрос, что такое ЧСВ, появляется в процессе его выслеживания. И появляется не сразу и не вдруг, а скорее, все глубже и глубже постигается (в соответствии с развитием осознания и опыта самовыслеживания). Это важный момент, необходимо не только отслеживать ЧСВ, но и изучать его. Естественно, это предполагает и творчество, и исследование. Если вам все эти исследования не очень интересны, тогда лучше забудьте о пути воина. Это относится не только к выслеживанию ЧСВ, это относится ко всему пути. Почему? Объяснение этому очень простое, в процессе пути воина добывается внутреннее знание, которое никаким другим способом, кроме как непрерывным и тщательным изучения себя самого, не добыть. В лучшем случае можно сориентировать внимание (текстом или устным комментарием) на том месте, "где нужно копать", но "копать и искать" все равно придется самому. На самом деле ситуация не настолько сложна, как кажется на первый взгляд, примерное представление о том, что такое ЧСВ, дается в книгах Кастанеды. Например: "…ты настолько важен, что считаешь себя вправе раздражаться по любому поводу..." или "ты каждый раз чувствуешь себя обязанным объяснить свои поступки, как будто ты - единственный на земле, кто живет неправильно" (Карлос Кастанеда "Путешествие в Икстлан"). Комментарии дона Хуана, разъясняющие некоторые аспекты чувства собственной важности, совершенно конкретны и недвусмысленны. Если собрать все цитаты из книг Кастанеды относительно ЧСВ, то материала для осмысления и практических шагов будет более чем достаточно. Так что отправная точка есть, все что необходимо - это углублять и конкретизировать понимание ЧСВ, и самое главное - делать все это через призму собственного опыта, добывать то самое внутреннее знание. Через несколько лет подобного выслеживания (т.е. применения практики №1), я выявил за собой несколько довольно характерных проявлений ЧСВ. Сейчас, оглядываясь назад, не могу назвать подобное представление о ЧСВ абсолютно точным и адекватным, но тогда для меня это был шаг вперед, и мне это действительно помогло. Читая описание (приведенное в том виде, в котором оно появилось в свое время), делайте поправку на время и свой опыт. Возможно, у вас будут какие-то свои проявления ЧСВ.
Наиболее типичные проявления чувства собственной важности 1) "Синдром гуру" 2) Споры 3) Оправдания 4) "Обратите на меня внимание" 5) Стеснительность 6) Раздражение 7) Мстительность 8) Ложная скромность 9) Заискивание 10) Поиск "недостатков" и "ошибок" других людей 11) Реакция на "плохой/хороший" 12) Героизм 13) Сомнение 14) Сожаление 15) Самолюбование 16) "Кто всех круче?"
Подробнее: 1) "Синдром гуру" Поучения, идиотское желание учить других и наставлять на "путь истинный". Еще такой вариант - "да я это знаю лучше тебя". Проявляется в иронии (чуть ироничная и снисходительная улыбка), желании перебить собеседника, когда он говорит что-то известное тебе. 2) Споры Отстаивание своей точки зрения, доказывания. Также любые внутренние диалоги с воображаемыми оппонентами, споры, доказывания своей точки зрения. Моделирование в голове разных конфликтных ситуаций. Причина спора - попытка защитить себя, защитить свой образ, свою точку зрения. Попытка защиты - это неуверенность в себе. 3) Оправдания И объяснения в качестве оправданий. Оправдания вызваны желанием выглядеть лучше. Оправдания - это форма защиты. Оправдывающийся человек защищает свой "светлый образ", "доброе имя" и т.д. Часто оправдания - боязнь обидеть человека, чувство вины за содеянное, боязнь, что тебя неправильно поняли. Типичный шаблон оправдания: "Ты плохой" - оправдание. "Ты плохой" - человек воспринимает в отношении самого себя после: 1) своих же слов, действий; 2) чужих фраз и поступков по отношению к себе (человеку что-то говорят, а он воспринимает, интерпретирует это как обвинение). Человек начинает оправдываться только поcле того, как он сам себя обвинил, не раньше. Никто никого никогда не обижает и не обвиняет, человек обижается сам и обвиняет себя сам. Он выбирает обижаться и обвинять себя. Можно причинить физическую боль, но нельзя обидеть или обвинить человека, если он сам того не выбирает. 4) "Обратите на меня внимание" Желание получить порцию внимания и признания со стороны окружающих. Перетягивание внимания на себя, желание быть в центре. Выражается в попытках сказать что-то "веское", "умное", "смешное". Покрасоваться перед людьми. Показать свою новую одежду, какую-то вещь, блеснуть остроумием, рассказать о событиях своей жизни (в целях привлечения внимания - "а знаете, я тут недавно…"). Синонимы - "рисовка", "дешевые понты". Более благозвучные названия - самопрезентация, самореклама. "Ну, вот я пришел, самый лучший, самый достойный, любите меня". Особенно характерно проявляется в момент встречи людей. По тому, кто как ведет себя в незнакомой компании, можно легко определить - это ЧСВ. Нюанс: есть и осознанная самореклама, целью которой являются ресурсы (например - расположение, интерес "нужных людей") - это стратегия, а есть "дешевые понты" - это уже ЧСВ. 5) Стеснительность По симптомам прямо противоположна "обратите на меня внимание". Возникает от неуверенности в себе. Очень часто сочетается с "обратите на меня внимание", в одних конкретных случаях может проявиться один вид ЧСВ, в других прямо противоположный. Хорошо помогают избавиться от этого проявления ЧСВ разные нестандартные поступки (пройти с соской в метро, по улице, пройти с ботинком, привязанным за веревку, и т.д.). 6) Раздражение, гнев, ярость Раздражение, когда получается не так, как ты хочешь. Когда тебе кто-то мешает: говорить (перебивают), делать (отвлекают), быстро идти, впереди тебя кто-то плетется, а ты не можешь обогнать и др. Раздражение, когда собеседник говорит что-то не совпадающее с твоим мнением по некоторому вопросу. 7) Мстительность Подавляющая часть критики, подколок, запретов, отказов обусловлена банальной мстительностью. "Ах, ты мне так, тогда я тебе так" - "ответить ударом на удар". Как правило, мстительность проявится через некоторое время, далеко не всегда очевидны причина и следствие. Что-то где-то оседает, остается в глубине, а потом всплывает и "вот тебе, на, получи...". Кто-то меня зацепил, я стерпел обиду, выждал, а потом отомстил. Большая часть всех мстюлек идет на бессознательном уровне, не так что: "ах, зараза, вот ты меня тогда обидел, а я тебя сейчас…", на уровне головы это вообще может не проявиться. Просто "вдруг" возникает какое-то желание "ударить" человека, ударить морально, поставить на место, доказать, что он не прав в чем-то, или просто подколоть. Очень часто это желание прячется за вполне благородными целями: "восстановить справедливость", "отстоять правоту", "наставить на путь истинный". 8) Ложная скромность Выражается в неспособности принятия комплиментов. "Да нет, ну что вы…". Желание показать себя еще лучше за счет игры в скромного человека или просто шаблон (в детстве научили так отвечать). 9) Заискивание, раболепство Например, в отношении с начальством. Ощущение себя маленьким, незначительным по сравнению с большим и могущественным человеком. Причина этого проявления - страх. Страх получить наказание, потерять работу и т.д. Страх не получить что-то, например, не получить расположение "важного человека". 10) Поиск "недостатков" и "ошибок" других людей Излишнее внимание к недостаткам других. Болезненная реакция на глупость и идиотизм окружающих - "Вот идиоты, придурки" и т.д. Гневные проповеди и осуждение. По смыслу эти проповеди сводятся к "Вы все делаете не правильно, а я знаю, как надо правильно". Потом имеющие начальный опыт борьбы с ЧСВ обычно добавляют: "Хотя кто я такой, чтобы судить других". Или так: "Вы, конечно, все придурки, но мне это безразлично". Вместо того, чтобы работать над собой, идет напрасная трата внимания и времени на чужую глупость. "...Не имеет значения, что кто-либо говорит или делает... Ты сам должен быть безупречным человеком... ... Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе. Это и есть то, что имеет значение. Остальное не имеет никакой важности..." 11) Реакция на "плохой/хороший" Реакция на "плохой" - раздражение, обида, оправдания. "Плохой" может восприниматься после фраз, имеющих смысл: "Ты не знаешь, ты не умеешь, ты не можешь, ты не понимаешь". "Полный придурок". Точно такие слова и фразы, как правило, не говорят, обычно это замаскированные сообщения, уведомляющие о некомпетентности, отсутствии необходимого навыка, знаний, способностей к мышлению. Как правило, смысл таких фраз сводится не столько к желанию кого-то обидеть или оскорбить, сколько к желанию показать свое превосходство над другим. Реакция на "хороший" - удовольствие, осознание своей значимости, чувство благодарности к тому, кто хвалит. По смыслу фразы прямо противоположны выше приведенным: "Ты умеешь, ты знаешь, ты можешь, ты умный, ты красивый, у тебя такие-то положительные качества". Опять же, все это не обязательно подается прямым текстом, иногда комплименты очень изящные и нетривиальные, осознание которых может потребовать очень много внимания. А на подсознательном уровне такие комплименты работают совершенно четко и эффективно. Во-первых - это повышение своей значимости, во-вторых - появление чувства благодарности к тому, кто комплимент сообщает, и желание сделать человеку что-то приятное. 12) Героизм Очень забавное проявление ЧСВ. Осознается, как правило, уже годы спустя "титанических усилий", "одинокой безмолвной битвы" и подобного им идиотизма. Образ героя в своем лице - это ощущение борьбы с внешним миром, с условиями своей жизни, с людьми, с их "тупостью", "заблуждениями" и т.д. Это образ страдальца, мученика в борьбе за светлую идею. Борьба воина - это борьба со своим идиотизмом. Вызов воину - это собственная глупость и идиотизм, только с ними нужно бороться. Такая борьба естественна, ничего запредельного здесь нет, и никакого героизма не нужно. Нужна воля, намерение, терпение и ежедневный упорный труд. Воля должна течь спокойно, без рывков и надрывов. Каждодневное преодоление своей глупости развивает волю наиболее благоприятным образом. Героизм в виде "титанических усилий" и попыток прорыва в "светлое завтра" - это следствие глупости, идиотизма и неграмотно организованной практики. 13) Сомнение, озабоченность, страх Проявляется в виде тревоги, нетерпения. Некоторые виды озабоченности: своей судьбой и социальным статусом, наличием или отсутствием каких-либо вещей, делом ("Получится ли? Успею ли?"), внешностью ("А хорошо ли я выгляжу?"), отношением к себе людей ("Меня никто не любит", "Я никому не нужен", "Как-то он на меня косо посмотрел", "Интересно, я понравился ей, понравилась ему?") и т.д. Более легкая форма озабоченности - ожидания. Часто проявляется в виде ожиданий одобрения, похвалы, согласия с твоим мнением. Варианты с ожиданием каких-либо грядущих событий, перемен ("Вот устроюсь на новую работу и все будет замечательно", "Закончу учиться, и будет совершенно новая жизнь"). Еще очень характерное проявление ЧСВ: "ожидание оценки" - ждать реакцию на свои поступки, слова. Ожидание и поиск признания со стороны окружающих. Легко заметить это на форуме, после написания своего поста, возникает ожидание оценки. 14) Сожаление, самобичевание Я не успел, я опоздал, я не сделал. Кажется, я сказал, сделал что-то не то, а вдруг я кого-то обидел. И в мазохистских переживаниях по поводу своего ЧСВ тоже. Очень характерно сожаление проявляется в случае - "я обидел человека". Потом идет "я плохой". 15) Самолюбование Фантазии, грезы и воспоминания о себе любимом на темы: великий учитель всех времен и народов ("синдром гуру"), герой, великий боец и победитель, гений, просто гений, вариант - "скромный" гений Вариант самолюбования: "Взгляд глазами другого человека" (думаешь, что он думает, представляешь, как выглядишь в глазах другого человека). Как правило, взгляд этот полон уважения, восхищения и т.д. 16) "Кто всех круче?" Проявляется в двух наиболее очевидных формах: соревнования ("я лучший", "я самый первый", "мы их сделали") и извращенные соревнования - "кому из нас было трудней?" ("… да это ерунда, вот я …, вот мне тогда …").
Практика №1 естественным образом приводит к ответу, что же такое ЧСВ? Немного поразмыслив, я пришел к выводу, что ЧСВ можно рассматривать через такие составляющие как 1) эмоциональные ловушки; 2) стереотипы восприятия и поведения; 3) принципы и закономерности работы внимания. Собственно, именно это понимание привело к появлению практики №2.
1. В какую эмоциональную ловушку я попал? 2. Какой стереотип сработал? 3. В какой ситуации это произошло? Опять же смысл практики в отслеживании и регистрировании этих 3-х моментов. Полезна также письменная фиксация результатов выслеживания, естественно, при наличии времени и возможности это сделать. По крайней мере, такая возможность всегда появляется в конце дня, когда мы обычно возвращаемся домой.Тоже достаточно простая практика выслеживания ЧСВ. С тем лишь дополнением, что она предполагает наличие некоторых "полочек", по которым раскладывается ЧСВ. По мере изучения своих "любимых" эмоциональных ловушек и стереотипов, практика выслеживания ЧСВ приобретает более осмысленный и результативный характер. Знание эмоциональных ловушек и стереотипов позволяет через некоторое время отслеживать сам момент их зарождения и уничтожать их, пока они еще не набрали силу, т.е. "пресекать на корню", "вытаскивать хворост из-под котла" .Принципы и закономерности работы внимания здесь не предлагаются к выслеживанию, по одной простой причине - чтобы не усложнять практику. Того, что написано, вполне достаточно, если учесть, что выслеживание происходит в реальном режиме времени - "здесь и сейчас", и, как правило, речь идет о долях секунды реагирования на появление ЧСВ. Хотя, конечно, никто не мешает использовать эту практику в режиме "там и потом", спокойно перепросматривая события дня. Нужно лишь отметить, что в рамках этой практики особенный интерес представляют те стереотипы, которые прямо и непосредственно приводят к попаданию в эмоциональные ловушки. Еще раз обращаю внимание на то, что собирать и изучать стереотипы и эмоциональные ловушки нужно, прежде всего, свои - индивидуальные.
Выслеживание чувства собственной важности происходит по пяти вышеперечисленным областям. Эта практика появилась, как естественное желание понять и разобраться глубже, что же такое чувство собственной важности. При всей полезности и простоте практики №2, определенно, есть проявления ЧСВ, которые явно не укладывались в модель ЧСВ, описываемую эмоциональными ловушками и стереотипами, либо укладываются, но с большой натяжкой. Собственно, практика №3 дает более точный и детальный анализ ЧСВ. Это ее несомненное достоинство, есть, конечно, и недостатки - о них чуть позже.
Смысл применения этой практики можно описать следующей аналогией: есть какое-то сложное многомерное образование ЧСВ, мы берем и проецируем его на 5 плоскостей (установки, реакция, ожидание, устремление, отношение) и детально изучаем полученную проекцию. Практика показывает, что ЧСВ, если оно имело место быть, не ограничивается каким-то одним проявлением (внешним или внутренним), но имеет сложный комплексный характер, как правило, затрагивающий все 5 изучаемых областей, т.е. проецирует себя на все плоскости сразу. Впрочем, проецирует себя на каждую из плоскостей в разной степени выраженности, т.е. определенные ситуации ЧСВ легче и отчетливее видны на каких-то отдельных плоскостях.
Разберем простой пример. В качестве рабочего материала - одно из моих проявлений ЧСВ. Было замечено и отслежено давно, но понять и разобрать его я смог только сейчас, используя данную практику. Итак, пример. Я оставляю какие-то сообщения на форумах - ответы на чужие сообщения, свои соображения и т.д. Как правило, я считаю их достаточно интересными, полезными и, безусловно, глубокими по содержанию . Потом я начинаю ждать ответ на свои сообщения. Иногда это выглядело особенно забавно, через каждые 5-10 минут я мог заходить в инет, чтобы проверить, не было ли ответа на мой пост. И чем дольше не было ответа, тем больше меня это напрягало. Испытываемые чувства в те моменты: нервозное ожидание, раздражение, разочарование, иногда даже обида (если на сообщения так и не отвечали).
Естественно, это не были истерики, а так, легкая степень проявленности данных чувств, но, тем не менее, они были. Особенно неприятно было, когда мои сообщения вообще игнорировали. В те моменты обычно появлялись мысли примерно такого содержания: "или я оставил очень умное сообщение, и его просто никто не понял, или какое-то очень глупое, на которое народ вообще решил не отвечать, или просто меня игнорируют". Думаю, этого уже достаточно для того, чтобы разобрать применение практики №3.
1. Установки или убеждения. Обычно это несознаваемые и слабоосознаваемые правила, которые у каждого есть в голове. В данном случае несколько моих установок, непосредственно связанных с чувством собственной важности, могли иметь следующее содержание: "обычно я говорю умные мысли", "на мои умные мысли и речи люди должны реагировать", "когда на меня не реагируют, значит, что-то здесь не так". Обратите внимание, все эти убеждения непосредственно затрагивают "Я", т.е. интересующие нас установки (касающиеся ЧСВ) так или иначе будут крутиться вокруг "Я", своей личности, своей самооценки, своей самоидентификации и т.д.
Естественно, что все эти соображения относительно моих установок - не более чем гипотеза, которую можно и нужно проверять в других ситуациях. Если перечисленные выше установки имеют место быть в различных ситуациях (не ограничивающихся одним лишь примером с форумом), тогда с некоторой степенью вероятности можно предположить их действительное наличие. Часто установки выражаются в виде самоограничений, т.е. "можно вот это и это, а это нельзя", в виде "мне надо", "мне нужно", "я должен" и т.д. (об этом уже шла речь в статье "Второй принцип сталкинга"). 2. Реакция. Это достаточно очевидный момент, я среагировал на эту ситуацию, она меня зацепила. Если бы мне было "параллельно", отвечают ли на мои сообщения или нет, то, естественно, никакой реакции, связанной с чувством собственной важности, и не было бы. Если вспомнить про стереотипы, то в данном случае был весьма наглядный и что характерно, стабильно повторяющийся стереотип "меня игнорируют - раздражение, разочарование, обида" (повторяющийся не только в этой, но и других ситуациях). На самом деле, здесь конечно больше, чем один стереотип реагирования, здесь также присутствует несколько стереотипов восприятия: "мои умные сообщения", "меня игнорируют", но в контексте данной практики их уместнее рассматривать в области 5 - отношения и оценки. 3. Ожидание. С ожиданием здесь тоже все достаточно очевидно. Разбор данного проявления ЧСВ демонстрирует мое ожидание того, чтобы "меня заметили и обратили на меня внимание". Естественно это тоже относиться к ЧСВ. И ровно также в центре внимания я сам. Синонимом ожидания является желание. Уместно вспомнить здесь известное изречение Будды - "желания порождают страдания", в нашем случае - вышеописанную реакцию. 4. Устремление или побуждение. Здесь ситуация несколько сложнее. Также, как и в случае с установками, мы можем только строить предположения, опираясь на смутные ощущения адекватности и объективности интерпретации. Как мне представляется, в данном случае проявляются устремления: "произвести собой впечатление", "продемонстрировать свои знания", "донести свою умную мысль". Обратите внимание, устремление "произвести собой впечатление" является, в общем-то, довольно распространенным в нашем обществе, но проявляется оно у всех по-разному и проявляется в зависимости от интересов и приоритетов. Если взять, к примеру, женщин (в основной своей массе, хотя, конечно, есть и исключения), то подобное устремление конкретизируется у них в области внешнего вида, косметики и одежды. Для меня, например, значимой является область знаний, и, соответственно, мои устремления, касающиеся ЧСВ, так или иначе связаны с моими интересами, в данном конкретном случае проявляется в виде устремления "продемонстрировать свои знания". Естественно также, что ожидания и устремления связаны самым непосредственным образом, т.е. устремляясь куда-то там , мы, естественно, что-то ожидаем. 5. Отношение, оценка. Здесь вроде бы все достаточно очевидно: "мои умные сообщения", "меня игнорируют" - это и есть оценка и отношение к происходящему, и опять в центре внимания я сам. Еще стоит отметить, что основной причиной подобных "залетов" является слишком серьезное отношение к самому себе. Описанный выше анализ - "разложение по полочкам" - и есть способ применения этой практики. Она тоже работает и дает неплохие результаты, однако у нее есть и минусы. Собственно минус один - она довольно громоздкая в плане оперативного реагирования в режиме реального времени. На нее нужно время и достаточный интеллектуальный ресурс. Нужно время, чтобы "пораскинуть мозгами", и нужно умение это делать. Надеюсь, что со вторым у вас все в порядке, с первым же... Это хорошо, когда есть свободная минутка-другая времени и можно проанализировать ЧСВ в соответствии с вышеприведенной схемой. А если нет? Тогда нам поможет практика №4.
Выслеживание чувства собственной важности через отслеживание любого из следующих проявлений:
"выдвигание себя на первое место"; "слишком много себя"; "слишком серьезное отношение к себе".
Это метафоры, которые очень точно описывают наличие ЧСВ. Смысл практики в том, чтобы регулярно проверять себя на наличие любого из выше перечисленных проявлений.
Пишу эти строки и понимаю, что рациональных аргументов не хватает, просто попробуйте сами.
В тот момент, когда вы хотя бы смутно почувствовали за собой ЧСВ (вроде есть что-то, но что не понятно), попробуйте оценить свое состояние - мысли и чувства на предмет соответствия с любым из этих трех проявлений ("выдвигание себя на первое место", "слишком много себя", "слишком серьезное отношение к себе"). Обычно они присутствуют все, хотя, может быть, какое-то из них будет более заметным и очевидным в конкретной ситуации.
Эта практика весьма эффективна и проста в использовании, единственное, что требуется для ее успешного применения, это некоторый опыт самовыслеживания.
Если не получается, попробуйте предыдущие практики. В этой статье они расположены в порядке возрастания необходимого для их использования осознания и опыта самовыслеживания.
Этих практик для наглядности должно быть достаточно. Остальные практики создаются/ищутся сталкерами самостоятельно.
Сообщение отредактировал =SeWeR= - Пятница, 08.02.2013, 03:10
=SeWeR=, почитала я первый пост. Мне вот не всё понятно. Написано неудобным к восприятию (по крайней мере к моему) языком. Я обычно, когда наталкиваюсь на такой текст, сразу закрываю книжку, и больше её не беру. Что это ешё за "Семь принципов сталкинга "? Это вообще научная или художественная статья? Какой ещё воин, что за странные сравнения? И мне совсем не понятно как это можно применить на практике, тем более в Сталкинге? Я хотела ещё сказать, что без конкретных примеров, всё написаное выше - не имеет смысла. Практика, и только практика. Но ты уже, смотрю, выложил что-то.) Это хорошо. ) Но если разобраться, сталкинг, видимо, вещь хорошя и полезная. Нужно будет поглубже изучить вопрос. Пойду погуглю. Ещё вот такой вопрос: Волче, а ты сам практиковал с сталкинге? Расскажи, мне интересно, до чего ты дошёл, что у тебя получилось? Отчего избавился и что приобрёл? Пост с практикой почитаю позже.
Сообщение отредактировал Black-Rat - Пятница, 08.02.2013, 13:06
Что это ешё за "Семь принципов сталкинга "? Это вообще научная или художественная статья? Какой ещё воин, что за странные сравнения? И мне совсем не понятно как это можно применить на практике, тем более в Сталкинге?
Научная, Сталкинг в принципе относится к оккультизму в первую очередь. и если кто думает что это какие-то простые тренинги, тов корне ошибается. У меня вопрос к вам - Вы любите читать? )) Если да, то это хорошо, потому как читать придется и много..))) Сталкинг относятся к разряду магических.
Цитата (Black-Rat)
Я хотела ещё сказать, что без конкретных примеров, всё написаное выше - не имеет смысла. Практика, и только практика. Но ты уже, смотрю, выложил что-то.) Это хорошо. )
Практики даны(к примеру) весьма хорошие. Практик существует достаточно и в интернете если вам нужно еще. Так же по желанию пользователей будут выкладываться практики и далее.
Цитата (Black-Rat)
Но если разобраться, сталкинг, видимо, вещь хорошя и полезная.
Если кто мечтает о свободе- это путь(ключ) к ней.
Цитата (Black-Rat)
Ещё вот такой вопрос: Волче, а ты сам практиковал с сталкинге?
Стал бы я выкладывать то о чем не ведаю и не причастен...
Цитата (Black-Rat)
Расскажи, мне интересно, до чего ты дошёл, что у тебя получилось?
К мастерству Сталкинга идут годами...)
Цитата (Black-Rat)
Отчего избавился и что приобрёл?
Избавился от неведения. Обрел ключ к свободе.
Цитата (Black-Rat)
Пост с практикой почитаю позже.
ага.. "..а 10 томов Карлоса.К прочитаю в следующий жизни"
Научная, Сталкинг в принципе относится к оккультизму в первую очередь.
Цитата (=SeWeR=)
Сталкинг относятся к разряду магических.
Да ладно! Причём здесь магия?
Цитата (=SeWeR=)
У меня вопрос к вам - Вы любите читать? )) Если да, то это хорошо, потому как читать придется и много..)))
Если текст будет изложен в таком виде, как первый пост (шапка), я это читать не буду - не хочу вывихнуть мозг.))
Цитата (=SeWeR=)
Практики даны(к примеру) весьма хорошие.
Я вчера немного покапалась в себе и обнаружила (вспомнила), что уже применяла на себе некоторые техники сталкинга. Причём успешно. Теперь знаю, что это называется сталкинг.))
Цитата (=SeWeR=)
К мастерству Сталкинга идут годами...)
И сколько лет ты практикуешь?
Цитата (=SeWeR=)
Отчего избавился и что приобрёл? Избавился от неведения. Обрел ключ к свободе.
Север, если я задаю вопрос, как думаешь, наверно хочу услышать на него ответ, да? Избавился он, ключ нашёл! Ишь ты! Если это личное, базару нет, но ты ж так и говори.
Цитата (=SeWeR=)
"..а 10 томов Карлоса.К прочитаю в следующий жизни"
У меня имеется дома кой-какая литература. Я примерно представляю о чём писал Кастанеда, но не читала. Мне почему-то кажется, что половина там муть голубая.)
Неплохая тема, даже не заметил сначала в разделе, интересно. =SeWeR=, Сам тему оформил?)) Ладно оффтоп)
Black-Rat: "Какой ещё воин, что за странные сравнения?" "Воин, представляет собой нечто большее, чем просто принцип. Это образ жизни; этот образ жизни является единственным средством, сдерживающим страх, и единственным каналом, с помощью которого практик может обеспечить свободное течение своей деятельности. Без концепции воина было бы невозможно преодолеть все камни преткновения на пути знания."
Сообщение отредактировал Danny - Суббота, 09.02.2013, 21:10
У меня имеется дома кой-какая литература. Я примерно представляю о чём писал Кастанеда, но не читала. Мне почему-то кажется, что половина там муть голубая.)
Ученые Мистицизм чушью называть, а на нем Весь Мир и построен.
Цитата (Black-Rat)
Север, если я задаю вопрос, как думаешь, наверно хочу услышать на него ответ, да? Избавился он, ключ нашёл! Ишь ты! Если это личное, базару нет, но ты ж так и говори.
Смирись с тем, что на некоторые вопросы тебе не ответят.. на некоторые вопросы не суждено получить ответ.
Цитата (Black-Rat)
Я вчера немного покапалась в себе и обнаружила (вспомнила), что уже применяла на себе некоторые техники сталкинга. Причём успешно. Теперь знаю, что это называется сталкинг.))
Внимание, и еще раз внимание и вам откроются пути о которых вы и не ведали...
Цитата (Black-Rat)
Да ладно!
Складывается впечатление, что ты как минема не серьезно относишься к данной информации. /
Цитата (Danny)
=SeWeR=, Сам тему оформил?))
начинает складываться впечатление, что меня здесь крайне недооценивают.. Во всяком случае это лучше чем переоценка.)
Цитата (Danny)
Неплохая тема, даже не заметил сначала в разделе, интересно.
О да, как я и думал это трешный вынос мозга который становится интересным... Нужно как то поособенному смотреть на руки, или я не понял -_-
Цитата (Danny)
так охото заматериться что непонятно -_-
а вместо этого посмейся. Прочувствуй эмоцию смеха и искренне посмейся(заставь себя прочувствовать эмоцию) и отработай ее со всеми остальными. Представь- тебя всячески провоцируют на агрессию и ты бы уже давно "взорвался" гневом, но вместо этого ты рассмеялся им в лицо сведя на нет все попытки, всю их логику и цели.
Сообщение отредактировал =SeWeR= - Суббота, 09.02.2013, 20:36